Санкт-Петербург. 22 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Все строящиеся, реконструируемые и ремонтируемые объекты автодорожной сети ФКУ "Севзапуправтодор" в 2015 году обеспечены финансированием полностью, сообщил начальник "Севзапуправтодора" Валентин Иванов на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.
По словам В.Иванова, бюджет "Севзапуправтодора" (входит в структуру Росавтодора) на строительство, ремонт и реконструкцию автодорог в Ленинградской, Псковский и Калининградской областях составит в 2015 году 4 млрд рублей.
Программа реализуемого "Севзапуправтодором" ремонта в Ленобласти 2015-2016 годов включает 105,3 км автодорог, в Псковской области - 230 км, в Калининградской области - 14,3 км. В Ленобласти в 2015 году будет введено в эксплуатацию 32,4 км вновь построенных и реконструированных автодорог. Необходимость приоритетного строительства и реконструкции автодорог Ленобласти В.Иванов объяснил перегруженностью автомобильных подходов к Санкт-Петербургу.
Как отметил В.Иванов, наиболее значимый объект в производственной программе "Севзапуправтодора" 2015 года - начало реконструкции участка федеральной трассы "Скандинавия". В 2015 году на работы на "Скандинавии" будет потрачено 400 млн рублей. Общая стоимость реконструкции, которая продлится до 2020 года - 11,3 млрд рублей. Генподрядчик на участке реконструкции 2015 года - ЗАО "ВАД".
Он также отметил, важное место в производственной программе дорожников Северо-Запада занимает комплексное обустройство автодорог. Наружное электроосвещение на трассах, в том числе в населенных пунктах, пешеходные переходы, барьерные ограждения снижают аварийность и делают автомагистрали комфортными для водителей, пассажиров и пешеходов.
Глава компании особо выделил среди объектов обустройства, сданных в эксплуатацию в 2014 году в Ленинградской области, многоуровневый пешеходный переход протяженностью 88 м в населенном пункте Синявино на трассе Р-21 "Кола", искусственное освещение на автодорогах А-214 и Р-21 "Кола" длиной 15,19 км, барьерные ограждения на трассах А-114 Р-21 длиной 52,18 тыс. погонных метров. На автодороге М-10 "Россия" установлено 55 тыс. погонных метров осевых барьерных ограждений.
В Псковской области построено 5,9 км электроосвещения на дороге Р-23, установлено барьерное ограждение протяженностью 95 тыс. погонных метров на трассе М-9 "Балтия", реконструирован стационарный пункт весового контроля (СПВК) на М-9.
На стадии реализации в Калининградской области - строительство двух СПВК и 48,9 тыс. погонных метров барьерных ограждений.
Несмотря на большую работу по комплексному обустройству автодорог, число ДТП на трассах, находящихся в ведении "Севзапуправтодора", выросло на 8%. Как объяснил В.Иванов, причиной роста аварийности является "превышение скорости движения водителями, за счет улучшения качества покрытия на автомобильных дорогах".
Оптимизации расходов на строительство, реконструкцию и ремонт, включая и работы по комплексному обустройству, В.Иванов в 2015 году не ожидает. "Все объекты, включенные в план в 2013 году, работы по которым будут вестись в текущем году, финансированием обеспечены полностью", - сказал В.Иванов. "Правда, есть возможность сокращения финансирования по новым объектам, работы на которых начнутся в 2015 году (включенным в план после 2013 года - ИФ)", - добавил начальник "Севзапуправтодора".
Перспективное направление для дорожной отрасли - оснащение трасс элементами интеллектуальной транспортной системы. К ним, по словам руководителя дорожной компании, относятся СПВК, пункты учета интенсивности движения, светофорные объекты. Высшая ступень "интеллектуализации" - автоматизированные системы управления движением (АСУДД). Всего в ведении "Севзапуправтодора" 32 км автодорог с АСУДД, из них 13 км, АСУДД на которых установлены или модернизированы в 2014 году.
В.Иванов уделил особое внимание инновациям в технологиях. В частности, в 2014 году модернизирована лаборатория, контролирующая состав и качество асфальтобетонных смесей. Внедряются новые виды битума, позволяющие улучшать качество асфальтового покрытия при сокращении его толщины. К числу наиболее перспективных технологий в своей отрасли, взятых на вооружение "Севзапуправтодором", В.Иванов отнес горячую и холодную регенерацию дорожных одежд, позволяющую получать, по сути, новое покрытие из старого асфальта.
Говоря об отношениях с подрядчиками, В.Иванов отметил, что пока ни одного контракта жизненного цикла (долгосрочного госконтракта) с ними компания не заключила. При этом руководитель "Севзапуправтодора" подтвердил перспективность этой формы отношений с подрядными организациями на основе ГЧП, когда исполнитель строительных работ берет на себя и ответственность за эксплуатацию дороги, ремонтируя и обслуживая ее в течение длительного срока. Сейчас, по словам В.Иванова, подрядные организации отвечают за пятилетний гарантийный срок, два раза в год компания контролирует состояние дорог и при необходимости требует от подрядчиков выполнять ремонт.
Переход на контрактные отношения с поставщиками и подрядчиками в соответствии с 44 Федеральным законом потребовал от "Севзапуправтодора" увеличения объема закупочных процедур (был создан специальный отдел), но финансовые риски при этом снизились.
В заключение В.Иванов рассказал, что в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне дорожники Северо-Запада восстанавливают памятники погибшим воинам вблизи автотрасс, рассматривая эту работу как чрезвычайно важную для социально-ориентированной компании.