Северо-Запад / Репортажи 31 марта 2016 г. 17:59

Строительство центра Эрмитажа в Барселоне начнется в 2016 году - Пиотровский

Строительство центра Эрмитажа в Барселоне начнется в 2016 году - Пиотровский

Санкт-Петербург. 31 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Музейный центр Эрмитажа в Барселоне может появиться через два года, строительство планируется начать в 2016 году, сообщил директор учреждения Михаил Пиотровский в четверг на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад".

"В этом году начинается строительство центра Эрмитажа в Барселоне. Сейчас выделяется участок, и будет строиться строгое здание, которое будет работать так же, как и другие центры Эрмитажа", - сказал М.Пиотровский.

В частности, Эрмитаж будет отвечать за наполнение экспонатами музейных центров, а принимающая сторона - за здание и всю инфраструктуру, а также оплачивать все расходы по функционированию центра как минимум в течение пяти лет.

"Барселона, как и Амстердам (где уже открыт центр Эрмитажа - ИФ) - место высочайшего уровня культуры. В Барселоне мы постоянно проводим разные мероприятия, объясняем, что будет, чтобы Эрмитаж стал там такой же частью органического мира, как он стал в Амстердаме", - отметил М.Пиотровский.

"Думаю, что через два года (может открыться центр в Барселоне - ИФ)", - добавил он.

Говоря о планах музея в 2016 году, М.Пиотровский отметил, что Эрмитаж запланировал обширную выставочную программу. Так, уже 1 апреля в выставочном центре Эрмитаж-Выборг откроется экспозиция "Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве", на которой будут представлены не только произведения китайского искусства, но и ремесленные, бытовые и этнографические изделия XVI-XX веков.

Эрмитаж в этом году также примет две выставки, которые в настоящее время действуют в Пушкинском музее. Это выставка "Два Аменемхета", в рамках которой будут представлены две статуи Аменемхета III: одна - из коллекции Пушкинского музея, а вторая - из собрания Эрмитажа. Вторая выставка - творчество мастера Северного Возрождения Лукаса Кранаха Старшего.

Эрмитаж также продолжит международное сотрудничество. В итальянском Турине уже работает выставка французской живописи из коллекции Эрмитажа, а в музейном центре Эрмитажа в Амстердаме откроется выставка, посвященная Екатерине II. Кроме этого, в рамках перекрестного года России и Греции в Эрмитаже 8 апреля будет выставлена фигура девушки из Парфенона, а также в Петербург приедет выставка о византийском искусстве. В свою очередь в Афинах будет представлена выставка об Эрмитаже.

М.Пиотровский рассказал о планах Эрмитажа сотрудничать с российскими музеями в рамках международной кампании по восстановлению сирийской Пальмиры.

"В первую очередь, конечно, это сотрудничество с ЮНЕСКО и абсолютно со всеми музеями мира: Британский музей, Лувр и другие. Будем также работать с российскими музеями, с теми, у кого есть античная археология и соответственно реставрация. Это Институт археологии, Государственный музей Пушкина, Кунсткамера, Музей Востока", - сказал он.

Также полностью на восстановление Пальмиры могут направить российско-йеменскую экспедицию, добавил он.

"И еще мы будем сотрудничать со студентами (...) Будем стараться вместе", - сказал М.Пиотровский.

Директор Эрмитажа заметил, что планы России участвовать в восстановлении Пальмиры вызвали недовольство у ряда российских граждан.

"Довольно грубо пишут в интернете, почему Эрмитаж и Россия собираются восстанавливать Пальмиру, когда у нас Выборг разрушается. Говорят, на надо России никуда соваться. Это (такая позиция - ИФ) как раз та причина, по которой у нас гибнут памятники, потому что в подкорке у людей нет понимания, что есть вещи, которые важнее сиюминутных интересов. История с Пальмирой - это проверка", - сказал он.

Директор Эрмитажа также высказался об инициативе православных активистов, вновь поднявших вопрос о передаче Исаакиевского собора РПЦ.

"В ситуации с Исаакиевским собором найден компромисс. Там идут службы, большие службы, когда нужно, чтобы служил митрополит. И при этом Исаакиевский собор - это громадный памятник искусства, архитектуры, русской истории. Эти его аспекты должны присутствовать и быть доступны тому, кто приезжает. Его существующий статус - самый хороший, и больше ничего придумывать здесь не надо", - сказал М.Пиотровский.

М.Пиотровский уверен, что православные активисты, вновь поднявшие вопрос о необходимости передачи Исаакиевского собора в пользование РПЦ, не являются представителями позиции церкви.

"Есть церковная власть, а есть церковные активисты. Епархия тут ни при чем, она понимает, когда не нужно обострять ситуацию. И по поводу Исаакиевского собора у нас есть заявление, что церковь тут ни при чем, а активистов у нас много: все кругом объясняют, какие вещи можно выставлять в музеях, какие нельзя, что и кого оскорбляет. Нам надо спокойнее относиться к наличию различных точек зрения", - сказал он.

М.Пиотровский считает, что музеи и церковь сегодня ведут конструктивный диалог.