Санкт-Петербург. 13 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Жители Санкт-Петербурга ежегодно присылают тысячи жалоб в Государственную жилищную инспекцию на необоснованно высокие коммунальные платежи, но после проверок претензии в большинстве случаев не находят подтверждения, сообщил во вторник заместитель главного государственного жилищного инспектора города Виктор Кабанов.
"В 2017 году нами получено 34,5 тысячи обращений граждан, 37% из них - жалобы на содержание и ремонт жилых помещений, а также на коммунальные услуги. 80% из этих жалоб не подтверждаются. Иногда просто надо человеку объяснить размер платежа, посчитать с калькулятором. И, как правило, они удовлетворяются ответом. Но в 20% обращений нарушения в начислении платежей есть", - рассказал В.Кабанов на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад".
Он добавил, что часто жалобы поступают на обслуживание придомовых территорий, инженерные сети, протечки.
В 2017 году, по словам В.Кабанова, по результатам проверок управляющие компании были оштрафованы на 211 млн рублей, 94% штрафов были оплачены добровольно.
В свою очередь начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Петербургу Галина Герцева сообщила, что с 2005 года количество обращений в ведомство увеличилось в несколько десятков раз.
"С 2005 по 2017 структура обращений изменилась и возросла в 37 раз: от 624 до 24,5 тысяч. Ранее больше 50% жалоб поступало на некачественные товары, сейчас - на недобросовестно оказанные услуги, мошенничества. 7% жалоб поступают на дорогие медицинские услуги", - сказала специалист.
В 2017 году, по ее словам, было проведено 5 тыс. проверок, сумма штрафов по их результатам составила 37 млн рублей.