Северо-Запад / Репортажи 15 марта 2010 г. 17:41

В Петербурге готовят новую программу, защищающую права потребителей

В Петербурге готовят новую программу, защищающую права потребителей

Санкт-Петербург. 15 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД – Свернутую в Петербурге программу по защите прав потребителей необходимо восстановить, считает председатель общества потребителей по Северной столице и Ленинградской области Галина Козловская.

"Очень большая проблема в том, что в Петербурге свернута программа по защите прав потребителей. Она была начата в конце 2008 года. Мы тогда в течение полутора месяцев в рамках программы получили более 1 тысячи 200 обращений от граждан. Это показывает, насколько необходимо помогать потребителям", - сказала Г.Козловская на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в понедельник.

По ее словам, программа объединяла потребителей, предпринимателей и власть. "Сегодня цепочка разорвана, в нее не входят правоохранительные органы. Фирмы-мошенники продолжают существовать и работают годами. Это фирмы, занимающиеся трудоустройством, жильем, оформлением документов и так далее", - сказала Г.Козловская.

В свою очередь, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Петербургу Галина Герцева отметила, что в настоящее время правительством города разрабатывается проект такой программы.

"Она свяжет все органы исполнительной власти. В рамках программы будет расширена сеть консультационных пунктов и органов по проведению экспертиз", - сообщила Г.Герцева.

Говоря об итогах работы Управления за последнее время, Г.Герцева отметила, что увеличилось количество обращений граждан в сфере финансовых услуг. По ее словам, в течение трех последних лет было проведено 84 проверки в сфере потребительского кредитования.

"Хотелось бы обратить внимание потребителей, чтобы они очень внимательно изучали условия договоров с банками. Бывает, что условия меняются банком в одностороннем порядке. В настоящее время мы вместе с Законодательным собранием разрабатываем поправки к закону, чтобы как-то ужесточить ответственность банков за такие действия", - рассказала Г.Герцева.

Кроме того, прошедшей зимой увеличилось количество жалоб граждан на работу жилищно-коммунальных служб Петербурга.

Как сообщил председатель комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости общества потребителей Петербурга и Ленинградской области Юрий Грудин, обращения были связаны с протечками крыш и затоплениями подвалов.

"Эта зима показала очень много недочетов в системе ЖКХ. Поток граждан с жалобами на работу жилищно-коммунальных служб буквально захлестнул наших юристов", - сказал Ю.Грудин.

Он также отметил, что попавшие в подобную ситуацию петербуржцы не должны стесняться требовать письменного оформления своего обращения в органы ЖКХ.

"Необходимо требовать, чтобы управляющая компания письменно зафиксировала протечку или другую аварию. Они обязаны сделать это в трехдневный срок. Это даст юридическую основу для возмещения ущерба в суде", - подчеркнул Ю.Грудин.