Санкт-Петербург. 5 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД – Торжественная церемония награждения победителей первого открытого конкурса "Петербургский чиновник" прошла в четверг в Мраморном дворце северной столицы, передал корреспондент "Интерфакса"
Конкурс проводился в Петербурге с апреля, для участия было подано более 30 заявок от соискателей. На официальном сайте конкурса жители Петербурга могли проголосовать за того или иного госслужащего.
Как сообщил директор Северо-Западного института Президентской академии Владимир Шамахов в рамках организованного "Интерфаксом" брифинга, на официальном сайте конкурса проголосовали около полумиллиона жителей Петербурга.
В.Шамахов отметил, что победителей выбирало жюри. В номинации "Федеральный чиновник, работающий в Петербурге" победили специалист 1 разряда правового отдела межрайонной инспекции ФНС N21 по городу Андрей Ершов и ведущий специалист, эксперт управления Роскомнадзора по региону Людмила Шептякова.
В номинации "Петербургский чиновник" награду получил начальник отдела по организации медицинской помощи матерям и детям комитета по здравоохранению Петербурга Анатолий Симаходский. В этой же номинации спецпризом была награждена начальник отдела потребительского рынка администрации Московского района Вера Манякина.
Еще в одной номинации – "Муниципальный чиновник" – победила ведущий специалист отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Шувалово-Озерки" Светлана Сивкова.
Помимо этого, еще одним победителем конкурса стал глава городского комитета по социальной политике Александр Ржаненков. Он завоевал победу по итогам общественного голосования, набрав более 320 тысяч голосов жителей города.
Победителям вручили памятные дипломы, сувениры и чиновничьи цилиндры в стиле головных уборов петербургских госслужащих XIX века.
В ходе анализа мнений жителей города при проведении открытого конкурса "Петербургский чиновник" эксперты установили, что душевные качества госслужащего для простых граждан гораздо важнее, чем профессиональные.
"Если, допустим, по всем кадровым требованиям чиновник, прежде всего, должен быть профессионалом и компетентным в своем деле, то для простого человека на первое место выходят "человечные" качества: это добросердечность, внимание к людям, готовность помогать. А вот профессионализм занимает вторую строчку", - сказал В.Шамахов.
Третье место в списке обязательных качеств чиновника заняло чувство ответственности за свою работу, а четвертое – гибкость и умение действовать не только в рамках положенных инструкций, а в зависимости от той или иной ситуации.
"Если посмотреть на нашу историю, то можно вспомнить, что в царские времена чиновники служили государю, в советскую эпоху – правящей партии. Сегодня кому должны служить чиновники? Народу. Зачастую, конечно, они служат вышестоящему чиновнику, то есть мы пока не ушли от старой модели, и наша общая задача – создать такие условия, чтобы госслужащие понимали, что должны служить только народу", - подчеркнул В.Шамахов.