Северо-Запад / Репортажи 26 ноября 2010 г. 17:38

Ветераны флота надеются, что общественное мнение поможет сберечь "Аврору"

Ветераны флота надеются, что общественное мнение поможет сберечь "Аврору"

Санкт-Петербург. 26 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВРО-ЗАПАД – Общественное мнение может повлиять на дальнейшую судьбу крейсера "Аврора", рассчитывает председатель Петербургского клуба моряков-подводников капитан I ранга запаса Игорь Курдин.

"Несмотря на директиву о выводе "Авроры" из состава ВМФ, судьба крейсера может измениться в виду высочайшего политического решения", - сказал И.Курдин на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в пятницу.

И.Курдин подчеркнул, что в защиту "Авроры" выступили представители политических партий и общественных движений, которые направили обращения в адрес руководства страны и Минобороны.

По мнению офицера, существует несколько путей решения проблемы будущего крейсера.

"Аврору" можно сохранить в составе ВМФ, закрепить статус военного корабля N1. Таким образом, поставить экипаж крейсера в один ряд с Президентским полком, "Стрижами" и "Русскими витязями" (авиационные пилотажные группы – ИФ), выполняющими, в первую очередь, представительскую функцию", - сказал И.Курдин.

"Можно сократить экипаж "Авроры" до 5-6 человек, обеспечить им достойную зарплату, а к обеспечению корабля привлекать курсантов Морского корпуса Петра Великого и нахимовцев", - добавил И.Курдин.

В случае если крейсер станет исключительно музейным объектом, то будет необходимо привлекать представителей различных компаний для поддержания функционирования систем корабля, отметил он.

"Важно, чтобы на крейсере продолжали соблюдать воинские ритуалы", - подчеркнул председатель Петербургского клуба моряков-подводников.

И.Курдин также подчеркнул, что крейсеру "Аврора" необходим срочный ремонт.

"Печально, что общественность в большей мере интересуют вопросы проведения "елок" на крейсере, чем проблемы, технического состояния судна", - сказал И.Курдин.

По его словам, на "Авроре" существует ряд серьезных проблем: течет палуба, серьезно пострадало от воды днище корабля, частично не работает система вентиляции.

"Кроме того, мы забываем, что под "Авророй" в прошлом был вырыт 10-тиметровый котлован, который за годы стоянки был занесен илом. Сейчас расстояние до дна в этом месте составляет полметра, в ближайшее время крейсер может лечь на грунт", - отметил И.Курдин.

Он добавил, что эти проблемы, возможно, придется решать уже сотрудникам музея, так как гражданский персонал на крейсере "Аврора" появится с 30 декабря.

"Сейчас на крейсере идет процесс приема-передачи. Военный персонал должен будет покинуть "Аврору" в начале декабря, однако гражданский штат на корабле вводится лишь с 30 декабря", - сказал И.Курдин.

Он также выразил обеспокоенность тем, что месяц на корабле не будет персонала. "Остается неясным, кто будет обеспечивать порядок на "Авроре" с 1-го декабря", - добавил И.Курдин.

В свою очередь, директор ООО "ХСГ Цандер СПб" капитан III ранга запаса Андрей Николаев отметил, что особое внимание необходимо уделять техническому состоянию корабля, должный уровень которого музейщики, как он полагает, поддерживать не в состоянии.

"Зарплата музейного сотрудника составляет 5-7 тыс. рублей. За эти деньги невозможно нанять достаточно компетентного специалиста для обеспечения сложных механизмов корабля", - отметил А.Николаев.

Он подчеркнул, что обслуживанием технических сложных объектов должны заниматься профессионалы, соответствующим образом подготовленные и обученные.

"К примеру, штат нашей компании, кроме того, что в состоянии обеспечить весь необходимый объем подобных работ, еще и на 20% состоит из военнослужащих запаса ВМФ, для которых "Аврора" не просто символ, а душа города и флота. А то, что компания около ста лет предоставляет подобные услуги и является одной из крупнейших на рынке Санкт-Петербурга и России, даст дополнительную гарантию сохранности легендарного корабля", - отметил А.Николаев.

"Если мы хотим сохранить "Аврору", то необходимо как можно скорее наладить высококачественное техническое обеспечение крейсера", - добавил он.

Он подчеркнул, что корабль требует обследования и ремонта механизмов и корпуса.

Как сообщалось, Главный штаб ВМФ РФ принял решение расформировать экипаж корабля. "Военный экипаж крейсера будет расформирован к 1 декабря. Соответствующую директиву подписал главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. Тем самым военная биография крейсера завершена", - сказал представитель Главного штаба ВМФ РФ. По его словам, на крейсере останется только обслуживающий персонал в лице трех уборщиц и шести охранников.

Аврора" - крейсер Балтийского флота, прославившийся своим участием в Великой Октябрьской социалистической революции. Крейсер вступил в строй в 1903 году; водоизмещение 6731 тонн, скорость хода 20 узлов; экипаж 578 человек.

Во время русско-японской войны 1904-05 годов участвовал в Цусимском сражении. Во время Февральской революции, 28 февраля (13 марта) 1917 года, матросы "Авроры", находившейся в Петрограде, подняли восстание и захватили власть на корабле.

Во время Октябрьского вооруженного восстания в ночь на 25 октября (7 ноября) 1917 года "Аврора" по приказу Петроградского ВРК подошла к Николаевскому (ныне имени лейтенанта Шмидта) мосту. Команда "Авроры" под руководством комиссара Белышева захватила мост и обеспечила тем самым переход отрядов Красной Гвардии с Васильевского острова в центр города. В 21 ч. 45 мин. 25 октября (7 ноября) "Аврора" холостым выстрелом дала сигнал к штурму Зимнего дворца; десант с крейсера непосредственно участвовал в вооружённом восстании.

17 ноября 1948 года "Аврора" установлена на вечную стоянку на Неве как памятник Великой Октябрьской социалистической революции.