Санкт-Петербург. 19 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Ленинградской области надеются на сохранение ранее предусмотренных объемов финансирования дорожного хозяйства на 2009 год, сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту регионального правительства Михаил Козьминых на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.
По его словам, планируемый на 2009 год объем финансирования дорожного хозяйства составляет 6,3 млрд рублей, в том числе 4,8 млрд рублей - из регионального бюджета, 1,5 млрд рублей - из федерального.
Годовой объем финансирования отрасли чуть ниже показателя 2008 года (6,5 млрд рублей), однако, по словам М.Козьминых, за счет сокращения стоимости материалов, объемы ремонтов не уменьшатся. Из бюджета отрасли на текущий год 2,8 млрд рублей планируется затратить на строительство дорог и реконструкцию объектов, 2,2 млрд - на текущий ремонт, остальные средства - на содержание. Кроме того, региональное правительство планирует выделить субсидии муниципалитетам на ремонт дорог, находящихся в их собственности.
Кризис может повлиять на сокращение финансирования отрасли в 2009 году, признает М.Козьминых. Но в этом случае Ленобласть секвестрирует программы по строительству новых дорожных объектов, но не откажется от текущих ремонтов и обязательно введет автодороги и развязки, строительство которых началось ранее.
В 2008 году в области удалось произвести максимальное количество ремонтов - около 380 км, что в 2 раза больше, чем в 2007 году. Улучшение ситуации обязательно должны почувствовать как жители региона, так и "дачники", уверяет М.Козьминых.
Начальник ФГУ "Севзапуправдор" (эксплуатирует автодороги федерального значения на Северо-Западе РФ) Андрей Костюк сказал на пресс-конференции в "Интерфаксе", что планируемый объем содержания и ремонтов дорожных объектов только по Ленобласти в 2009 году составит 4,26 млрд рублей против 3,26 млрд рублей годом ранее. В частности, "Севзапуправдор" планирует сконцентрироваться на ремонте "южных" автотрасс - М-20, А-120, а также автодороги "Нарва" на участке, прилегающем к Эстонской республике.
Несколько хуже обстоят дела с финансированием строительства проходящего по территории области южного участка КАД - от Таллиннского шоссе до станции Бронка. Как сообщил на пресс-конференции в "Интерфаксе" генеральный директор ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" ("ДСТО", заказчик строительства КАД) Борис Мурашов, если ранее на строительство КАД планировалось в 2009 году выделить из федерального бюджета около 21 млрд рублей, то теперь бюджет пересмотрен - с перераспределением части финансирования на 2010 год. На сегодняшний день планируемый объем финансирования составляет около 14 млрд рублей, сказал гендиректор ФГУ "ДСТО".
Однако, как подчеркнул Б.Мурашов, не исключается, что бюджет текущего года будет пересмотрен в сторону увеличения, что позволит в 2009 году ввести участок "кольца" от Таллиннского шоссе до улицы Пионерстроя. Он также сообщил, что уже в этом году по действующей части КАД начнется функционирование интеллектуальной системы управления движением, а также пройдут проектно-изыскательские работы по текущему ремонту участка КАД от станции Горская до развязки с Выборгским шоссе.
В целом по области в 2009 году планируется проводить работы, связанные со снижением аварийности на дорогах как федерального, так и регионального значения, а также обеспечить комфортабельные выезды из Петербурга во Всеволожск, Гатчину и Выборг, подчеркнул на пресс-конференции М.Козьминых.