Санкт-Петербург. 27 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Санкт-Петербурга в мае рассмотрит стратегию развития транспортного комплекса Петербурга до 2020-2025 годов, сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду.
По его словам, стратегия будет разработана с учетом того, что Петербург станет одной из площадок чемпиона мира по футболу в 2018 году. Документ будет предусматривать комплекс мероприятий по открытию выделенных полос движения в разных районах города.
Приоритетами при разработке стратегии будут пешеходы и общественный транспорт, пообещал Ю.Молчанов. К примеру, по его словам, уже в ближайшее время лишится парковочной зоны набережная канала Грибоедова от Невского проспекта к Спасу-на-Крови – там планируется расширить пешеходную зону, а на Садовую улицу вернется трамвай.
Тем не менее, власти не собираются дожидаться мундиаля, и намерены уже в текущем году реализовать амбициозную программу по строительству, капремонту и текущему ремонту городских дорог. Общий объем финансирования запланирован в размере 22 млрд рублей, а если учитывать планы по размещению облигаций ОАО "Западный скоростной диаметр – 47 млрд рублей.
"Очень амбициозная цифра, и очень многое в этом году думаем сделать", - заявил Ю.Молчанов.
По его словам, уже в ближайшие выходные поменяется схема организации движения в районе строящегося Приморского транспортного узла. Власти города, уточнил вице-губернатор, понимают, что работы в этом узле, а также на других улицах города, вызовут недовольство горожан. Однако другого пути, кроме как вести комплексную реконструкцию улично-дорожной сети, нет, а интересы горожан власти старались соблюсти настолько, насколько это возможно.
Что касается текущего ремонта улично-дорожной сети, как сообщил на пресс-конференции председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, он затронет большее количество улиц, по сравнению с прошлым годом, однако в денежном выражении сохранится на уровне прошлого года.
Одновременно с этим Б.Мурашов призвал горожан отказываться или ограничить использование шипованной зимней резины. По его оценкам, ежегодно автомобили на шипах "вывозят" с улиц города до 300 тыс. тонн асфальта.
"Это превращается в пыль, которая оседает в наших легких, на зданиях и памятниках архитектуры", - заметил Б.Мурашов. Его поддержал вице-губернатор Юрий Молчанов, который сказал, что шина "на липучках" по сцепным характеристикам не уступает ошипаванной резине, а ее использование положительно скажется не только на экологии мегаполиса, но и состоянии дорог.