Санкт-Петербург. 6 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Вступление России в ВТО будет иметь неоднозначные последствия для бизнеса, считают эксперты.
Как отметила в ходе пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду консультант по развитию бизнеса компании Subway Татьяна Богомякова, со вступлением в ВТО появляются "два неоспоримых плюса".
"Во-первых, в Россию придут многие иностранные банки, которые будут осуществлять кредитование в сфере франчайзинга. Во-вторых, ожидается снижение пошлин на ввоз иностранного оборудования, в том числе для ресторанного бизнеса", - сказала она.
Коммерческий директор макрорегиона "Северо-Запад" Tele2 Россия Михаил Граник, говоря о франчайзинге и вступлении России в ВТО, отметил, что до конца года компания планирует завершить ребрендинг всех своих салонов, которые работают по франшизе.
"За год мы открыли более 50 ребрендинговых салонов по франшизе. Мы видим положительный экономический эффект", - сказал он, добавив, что количество людей, "воспринимающих Tele2 как европейского оператора", увеличилось на 25%.
Заместитель председателя совета Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Сергей Цыбуков, в свою очередь, отметил, что вступление России в ВТО - это "политическое решение", и на первых этапах переговорах по вступлению "было больше политики, чем здравого смысла".
"Каких-то специальных программ и мероприятий (по адаптации российской экономики к условиям ВТО - ИФ) мы не видим. Все уповают на переходный семилетний период", - отметил он. При этом, по словам С.Цыбукова, франшиза в рамках ВТО даст возможность для развития новых брендов, а также совместных с иностранными акционерами компаний.
Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Владимир Васильев отметил, что со вступлением в ВТО сфера образования будет более акцентировано трактоваться как сфера услуг.
"Ведущие ВУЗы будут работать несколько в другом аспекте. Чтобы быть успешными нам надо будет прогнозировать, консультироваться, смотреть в будущее", - сказал он, добавив, что будет необходим контакт, кооперация и сотрудничество с зарубежными коллегами.
"Думаю, нам удастся удержаться на рынке образования", - добавил В.Васильев.
Говоря о развитии рынка франчайзинга в условиях ВТО, генеральный директор ООО "Русский простор" Евгений Кузнецов отметил, что для развития малого бизнеса открываются новые возможности. 14-15 сентября в Санкт-Петербурге пройдет первый "Национальный фестиваль франшиз", который объединит на одной площадке франчайзеров и потенциальных инвесторов (не менее 1500 предпринимателей). Данное мероприятие даст хороший импульс для развития малого бизнеса в Северо-Западном регионе.