Санкт-Петербург. 21 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС) планирует спустить на воду дизельный ледокол 25 МВт проекта 22600 "Виктор Черномырдин" в четвертом квартале 2016 года, говорится в сообщении пресс-службы судозавода.
В сообщении отмечается, что в настоящее время готовность ледокола составляет 40%.
Накануне на строящемся судне завершился монтаж движительно-рулевой системы Azipod. В винто-рулевом комплексе предусмотрены две расположенных побортно винто-рулевых колонки типа Azipod мощностью по 7,5 МВт и центральный валопровод с винтом фиксированного шага мощностью 10 МВт.
Система Azipod представляет собой объединенный в одном устройстве движитель - винт фиксированного шага, приводимый в действие расположенным непосредственно в гондоле ВРК электрическим двигателем с различными скоростными режимами, и рулевой механизм. Установка может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками.
Ранее сообщалось, что Балтийский завод может сдать ФГУП "Росморпорт" дизельный ледокол 25 МВт "Виктор Черномырдин" в конце 2017 года - начале 2018 года.
В начале апреля 2016 года вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний сообщал журналистам, что сдача ледокола намечена на 2016 год.
При этом Е.Загородний отмечал, что стоимость контракта на строительство судна не менялась - она должна была составить 7,25 млрд рублей.
Строительство головного судна проекта 22600 "Виктор Черномырдин" началось в октябре 2012 года. Изначально передача ледокола заказчику была запланирована на 2015 год.
ООО "Балтийский завод - Судостроение" входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и является правопреемником ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга