Балтийский завод погрузил на атомный ледокол "Арктика" баки металловодной защиты

Санкт-Петербург. 29 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС) погрузило баки металловодной защиты (МВЗ) на головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", сообщает пресс-служба судозавода.

Технологическая процедура стала одним из финишных этапов постройки судна перед спуском на воду. Баки служат фундаментом для реакторных установок, выполняют функцию снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биологической защиты экипажа судна.

Операция по погрузке баков МВЗ весом в 250 тонн каждый проводилась при помощи специального оборудования в два этапа. Сначала был установлен бак левого борта, а через несколько дней - правого борта.

"Этап погрузки баков МВЗ на заказ очень важен. Фактически мы уже начали готовить судно к погрузке реакторной установки", - приводятся в сообщении слова руководителя проекта 22220 Сергея Черногубовского.

Как сообщалось ранее, спуск "Арктики" на воду запланирован на май 2016 года. Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Длина ледоколов проекта 22220, которые строятся для ФГУП "Атомфлот", составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 год, 2019 год и 2020 год соответственно.

ООО "Балтийский завод-Судостроение" входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и является правопреемником ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.