Санкт-Петербург. 24 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - На строящемся энергоблоке N1 Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2) 21 ноября 2015 года была успешно проведена операция по установке на штатное место последнего крупногабаритного оборудования машинного зала - статора турбогенератора, сообщает пресс-служба станции.
Поставщиком генерирующего оборудования, в том числе и турбогенераторов, для ЛАЭС-2 является ОАО "Силовые машины". "С помощью мостового электрического крана статор массой 440 тонн и длиной 15 м был поднят на отметку 16 м здания турбины и установлен на проектное место. Технологическая операция заняла полтора часа", - говорится в сообщении.
Для поднятия и установки статора была выполнена модернизация мостового электрического крана, были проведены его дополнительные статические и динамические испытания.
Установка статора турбогенератора на штатное место является последним этапом перед завершением монтажа турбоустановки на энергоблоке N1 ЛАЭС-2.
Как сообщалось ранее, контракты на поставку комплектов основного оборудования машинного зала для оснащения Нововоронежской АЭС-2 и ЛАЭС-2 были подписаны между "Силовыми машинами" и ОАО "Атомэнергопром" в мае 2008 года. На каждой атомной станции будет построено по два энергоблока с реакторами типа ВВЭР электрической мощностью по 1200 МВт.
Согласно условиям договоров "Силовые машины" обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Нововоронежскую и Ленинградскую АЭС-2 четырех комплектов паровых турбин, конденсаторов и отдельного вспомогательного оборудования для систем турбоустановки, а также четырех комплектов турбогенераторов с оборудованием вспомогательных систем, системой возбуждения и возбудителем.
Машиностроительный концерн "Силовые машины" производит и поставляет оборудование для ГЭС, ТЭС и АЭС, а также электростанций с комбинированным парогазовым циклом.
ЛАЭС-2 возводится для возмещения мощностей Ленинградской АЭС. Стоимость контракта оценивается в 189 млрд рублей. Электрическая мощность каждого из двух энергоблоков определена в 1,172 тыс. МВт, тепловая - 250 Гкал/ч.
Ас
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга