Санкт-Петербург. 25 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ, Санкт-Петербург, входит в "Трансмашхолдинг") по итогам 2016 года не планирует получения прибыли, сообщил генеральный директор предприятия Борис Богатырев журналистам в четверг.
"К сожалению, 2016 год не очень благоприятный, поэтому прогноз - выйти на безубыточность однозначно. В 2017 году при планируемых объемах, думаю, 100-200 млн рублей чистой прибыли должны получить", - сказал Б.Богатырев.
По его словам, ожидаемое получение прибыли в следующем году связано с ростом загрузки производственных мощностей и увеличением выпуска продукции в два раза по сравнению с текущим годом.
"На сегодняшний день загрузка предприятия составляет порядка 60-70% от существующих мощностей. Мы планируем ввести в эксплуатацию новый производственный комплекс в конце сентября, что позволит улучшить технологию, сделать дополнительную загрузку завода. На следующий год мы планируем увеличить объем выпуска продукции практически в два раза", - отметил гендиректор завода.
В строительство нового производственного комплекса предприятие вложило порядка 1 млрд рублей заемных средств, привлеченных у Газпромбанка и Сбербанка России. На новых промплощадях будет организован выпуск вагонов метро в рамках контракта с правительством Петербурга.
"(На территории комплекса - ИФ) планируется организация изготовления новых вагонов метро по существующим контрактам с правительством Петербурга - 160 вагонов. Сейчас участвуем в тендере метрополитена Петербурга на 162 вагона. Планируем при положительном участии также загрузить (комплекс - ИФ) и этой продукцией", - отметил Б.Богатырев, добавив, что годовая производительность нового комплекса - более 200 вагонов метро в год.
Глава предприятия также сообщил, что не намерен в будущем увеличивать объем привлеченных кредитных ресурсов, выполняя заказы за счет оборотных средств.
Говоря о штрафах, наложенных ранее заказчиками, в том числе властями Петербурга за несвоевременную поставку продукции, Б.Богатырев сослался на санкции ЕС и США в отношении РФ, которые затруднили получение импортных комплектующих. "Есть проблема штрафов по предыдущим контрактам, но, мы считаем, она была объективной из-за санкций - они также коснулись и нас. Более 90% комплектации - продукция российских производителей, но 10% - импортная", - сказал гендиректор.
Дальнейшие планы развития предприятия связаны с производством трамваев и участием в тендерах на их поставку. "Завод освоил изготовление новых вагонов трамваев, первый трамвай мы ввели в эксплуатацию, готовы участвовать в тендерах", - пояснил Б.Богатырев, уточнив, что освоенные трамваи - собственная разработка предприятия.
Как сообщалось, ОЭВРЗ в августе 2015 года стал победителем конкурса по поставку 20 электропоездов для нужд Петербурга. Сумма договора составила 10,5 млрд рублей с НДС. Его условия предусматривают, что в течение пяти лет ОЭВРЗ должен поставить 160 новых вагонов (20 составов из 8 вагонов). В том числе в 2016 и 2017 годах завод должен будет поставить метрополитену по 3 новых состава, в 2018 году - 4, в 2019 и 2020 годах - по 5 составов.
ОЭВРЗ специализируется на производстве и капитальном ремонте вагонов метро, капитальном ремонте пассажирских вагонов, модернизации трамваев, а также на формировании и ремонте колесных пар. Предприятие входит в "Трансмашхолдинг" (ТМХ).
ТМХ - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях, а также на Украине и в Казахстане. Около 33% акций материнской компании ТМХ владеет французский концерн Alstom, остальные находятся в собственности Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга