Санкт-Петербург. 19 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" завершило погрузку двух последних главных двигателей на корвет проекта 20385 "Гремящий", сообщает пресс-служба судозавода.
Два последних двигателя были погружены в кормовое машинное отделение корвета. Ранее на "Гремящий" погрузили двигатели в его носовое машинное отделение. Двигатели изготовлены на "Коломенском заводе".
После установки двигателей на корабле можно будет завершить окончательный монтаж надстройки, электромонтажные работы, монтаж систем энергетической установки и общесудовых систем.
Спуск "Гремящего" на воду запланирован на 2017 год.
Всего на "Северной верфи" ведется строительство четырех корветов: двух - по проекту 20385 ("Гремящий" и "Проворный"), еще двух - по проекту 20380 ("Ретивый" и "Строгий").
Многоцелевые корветы данных проектов предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также комплекс радиоэлектронной борьбы.
Кроме того, впервые на кораблях столь небольшого водоизмещения (2,2 тыс. тонн) будут установлены ангары, в которых смогут размещаться вертолеты Ка-27.
"Северная верфь" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое ранее контролировалось Объединенной промышленной корпорацией (ОПК). Судостроительные активы ОПК были заложены по кредитам Международного промышленного банка, признанного банкротом. В сентябре 2012 года ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" приобрела на торгах 75-процентный пакет акций судозавода за 12,448 млрд рублей, консолидировав под своим контролем 96,78% акций "Северной верфи".