Санкт-Петербург. 1 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ) спустило на воду головной пассажирский катамаран проекта 23290, сообщает пресс-служба СНСЗ.
Катамаран представляет собой скоростное пассажирское судно нового поколения, построенное из углепластика методом вакуумной инфузии. Судно предназначено для пассажирских перевозок по рекам и в прибрежной морской зоне на дистанциях до 1 тыс. км. Скорость - 29,5 узлов (53 км/ч).
Серийное строительство катамаранов в дальнейшем предполагается осуществлять, в том числе, и на основе механизма государственно-частного партнерства. "К финансированию проекта уже проявлен интерес со стороны крупной финансовой организации", - говорится в сообщении.
Как сообщалось ранее, опытную эксплуатацию головного катамарана планируется проводить в акватории Петербурга, при этом власти города не намерены закупать такие суда за счет бюджета. "Смольный ничего заказывать не будет. Город говорит: есть частные организации, которые должны заниматься приобретением", - отмечал вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан.
Генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо ранее говорил о том, что серийные заказы на катамараны проекта 23290 предприятие планирует получить уже в 2017 году.
В перспективе проект катамарана планируется использовать как модульную платформу, на которой можно создать и пассажирскую версию на 120 человек, VIP-версию на 10 человек, и другие конфигурации. Стоимость создания головного катамарана, уточнял В.Середохо, составляет около 300 млн рублей.
Изначально головное судно предполагается использовать на маршрутах Морской Фасад - Петродворец, Морской Фасад - Дворцовая набережная (Эрмитаж), Морской Фасад - Кронштадт, Дворцовая набережная - Петергоф, набережная Макарова - остров Валаам и Петербург - Котка (Финляндия).
"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорации".
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга