Россия / Пресс-релизы 17 декабря 2025 г. 14:22

"Интерфакс" расширяет возможности для рынка закупок: новые цифровые инструменты сервиса МАРКЕР с ИИ

© "Интерфакс"

Группа "Интерфакс" представила участникам рынка закупок новые цифровые инструменты системы МАРКЕР, в том числе использующие передовые технологии ИИ. Презентация новых сервисов состоялась 12 декабря в Москве в рамках организованной "Интерфаксом" конференции "Нацрежим: итоги и кейсы 2025 года. Как приготовиться к изменениям 2026 года".

В числе представленных на конференции решений - дашборды для анализа рыночной ниши заказчика, а также удобный сервис ИИ-поиска закупок с нацрежимом.

Дашборд для анализа рыночной ниши помогает поставщику принимать решения о стратегии продвижения своих товаров. В рамках заданных параметров дашборд в онлайн-режиме конфигурирует данные в аналитических разрезах, позволяющих выявить целевых заказчиков, проанализировать сезонность спроса, уровень конкуренции в сегментах рынка и регионах.

"Дашборд для анализа заказчика – инструмент быстрого принятия решения об участии в закупке и ее приоритете, который в режиме реального времени показывает особенности проведения закупочных процедур конкретным заказчиком и особенности его взаимодействия с поставщиками на основе предшествующего опыта закупок аналогичных товаров", - отметила директор направления интеграционных решений сервиса "МАРКЕР-Интерфакс" Ирина Кирилина в ходе презентации.

"ИИ-поиск тематических закупок - синергия технологий, дающая возможность поставщику найти интересующие его закупки, используя естественный язык, что предоставляет дополнительные возможности для входа на рынок закупок с нацрежимом", - подчеркнула она, добавив, что "сервис "МАРКЕР-Интерфакс" давно зарекомендовал себя как надежный инструмент для профессионалов в сфере закупок и добавление инструмента на основе ИИ выводит его на качественно новый уровень".

Еще одной новинкой МАРКЕР стали интеллектуальные инструменты по работе с данными нацрежима – автоматизированные фильтры закупок, проводимых по новым правилам национального режима. Их на конференции представил директор по правовой поддержке и развитию бизнеса сервиса "МАРКЕР-Интерфакс" Александр Великанов.

По его словам, система МАРКЕР внедрила новый функционал контроля и аналитики, который считывает и анализирует все установленные заказчиками разновидности нацрежима (запрет, ограничение, преимущество); оценивает наличие обстоятельств, допускающих не применять его в конкретных случаях; выводит информацию по нацрежиму на товары на карточке публикации - иконками и пояснениями; предоставляет фильтрацию с возможностью поиска публикаций как с установленными признаками нацрежима, так и без них; при определении НМЦК дает подсказки на товары с ограничениями или запретами с возможностью поиска подтверждения российского происхождения товара.

А. Великанов представил практические рекомендации для оптимизации работы по новому нацрежиму для всех сторон закупочного процесса – заказчиков, поставщиков и контрольных органов.

Главной темой конференции "Интерфакса" стало обсуждение проблемных вопросов в части применения нового национального режима в закупках, а также грядущих законодательных изменений 2026 года, планов по развитию и наполнению реестров ГИСП.

Особое внимание было уделено практическим аспектам проведения закупок по новым правилам нацрежима, порядок участия в них, рассмотрены преграды, стоящие на пути закупки качественных отечественных товаров, инструменты, помогающие преодолевать эти преграды, механизмы защиты интересов добросовестных поставщиков и заказчиков.

В ходе конференции также обсуждались проблемы, возникающие на всех стадиях закупочного процесса - как со стороны организаций-заказчиков, работающих в разных отраслях, так и поставщиков, исполняющих контракты на разных товарных рынках. Эксперты поделились успешными кейсами.

В мероприятии приняли участие все стороны процесса регламентированных закупок: контролеры и регуляторы, заказчики и поставщики, эксперты, специализирующиеся на вопросах применения национального режима в закупках. В их числе представители Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), ФАС России, Минпромторга России.

"МАРКЕР-Интерфакс" — онлайн-сервис для оптимизации проведения закупочных процедур, участия в них и анализа товарных рынков. Предназначен для работы заказчиков, поставщиков и контролирующих органов в сфере закупок с помощью расширенной аналитики по данным из 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческих площадок. Предлагает пользователям множество функций, благодаря которым аналитика и оценка закупок по товарам и услугам существенно упрощается.

Сервис предоставляет расширенную аналитику закупок - более 85 индикаторов для отслеживания процедур по закупкам. Пользователь системы может проконтролировать ход закупок, находить признаки нарушений и оценивать риски по найденным поставщикам, легко находить и отслеживать закупки и тендеры, которые интересны для участия компании.

Простая настройка системы и формирование готовых отчетов помогают заказчикам эффективно управлять тендерным отделом, контролировать ход подготовки заявок и искать новых клиентов и поставщиков.

Самое важное и интересное"Интерфакс-Россия" в МАХ