Россия / Пресс-релизы 10 марта 2009 г. 14:54

***ПРЕСС-РЕЛИЗ: Александр Мирчев, Президент компании "Крулл корпорейшн", в эфире программы "Голос Америки"

Александр Мирчев обсуждает в эфире программы "Голос Америки" мировые последствия резкого усиления государственного вмешательства в связи с преодолением финансового и экономического кризиса Президент компании "Крулл корпорейшн" полагает, что усиление государственного вмешательства воспринимается универсально как "уже решенный вопрос", который более не подлежит обсуждению; однако, он считает, что критерии успеха такого вмешательства, как минимум, состоят в преодолении страха и неопределенности в отношении будущего, в существенном повышении уверенности участников рынка, решения проблем, связанных с социальными последствиями кризиса, и, в конечном итоге, в обеспечении нового уровня производительности, конкурентоспособности и предпринимательства в сочетании с обоснованной стратегией ухода государства с рынка. г. ВАШИНГТОН, 20 декабря 2008 г. - в своем интервью программе "Голос Америки" известный эксперт-практик по вопросам экономической политики и президент компании "Крулл корпорейшн" Д-р Александр Мирчев ответил на вопросы о вызовах, с которыми сталкиваются правительства стран во всем мире при преодолении финансового кризиса и экономического спада. Он предложил свой анализ мер, которые имеются в распоряжении правительств США и других ведущих экономических государств мира, входящих в число стран "Большой семерки", и оценивает, что успех такого вмешательства намного зависит от ясной и четко определенной стратегии выхода. Даже, несмотря на то, что наибольший акцент был сделан на Соединенных Штатах и других странах с развитой экономикой, финансовый кризис и сопутствующий ему резкий экономический спад, которые являются взаимосвязанными и усиливают друг друга, представляют собой глобальное явление. Практически каждый значительный экономический кризис приводит к повышению роли государства, направленной на приемлемое решение экономических проблем, которые возникают и постоянно расширяются. При этом чрезмерная надежда, которую возлагает общественность (и некоторые финансовые и промышленные организации) на правительство, обостренная пониманием в обществе того факта, что произошел "сбой рынка" и даже капитализма как такового, в сочетании с требующей неотложных мер политической повесткой дня и привели к формированию такого развития событий. То, что очевидно, но об этом не особенно говориться, - это буква "Д" в слове "депрессия", а также цена этой депрессии, которую общество неизбежно платит, и долгосрочные последствия этой депрессии. Везде предпринимаемые меры включают в себя более или менее согласованное сочетание различных концепций решения широкого круга неотложных проблем -несостоятельность банков, "токсичные активы", терпящие неудачу ипотечные схемы, проблематичная секьюритизация, устаревшие отраслевые модели, растущая безработица и т.д. и т.п. посредством роста государственных или потребительских расходов, которые соответствуют, главным образом, подъему экономики, вызванному ростом потребления. Практический результат взаимодействия между этими концепциями в контексте глобального сокращения доступа к долговому финансированию до сих пор остается неясным, что, вероятно, и будет оставаться таковым в течение обозримого будущего, даже, несмотря на то, что итоговые меры должны возыметь положительный эффект. Взяв в качестве примера автомобильную промышленность, необходимо подчеркнуть, что, столкнувшись с рядом неблагоприятных вариантов выбора, правительство США стоит перед вопросом, каким образом помочь автомобильной промышленности модернизировать свою модель ведения бизнеса для XXI века, внедрить передовую технологию и превратиться в необходимой мере в высокопроизводительную и конкурентоспособную отрасль. Вне зависимости от заявленных целей маловероятно, что правительство сможет эффективно управлять производством автомобилей или другими отраслями. В этом контексте можно задать ряд вопросов, а именно: будет ли вмешательство государства в рыночные отношения успешным, и в чем будет заключаться успех; будут ли меры по выходу из кризиса просто продлевать агонию компаний, которые "являются слишком крупными, чтобы обанкротиться", и какова цена такого банкротства; каковы последствия того, что правительство поощряет компании, предоставляя им несправедливые преимущества, и, фактически, отбирает победителей; в чем заключается наилучшая стратегия ухода с рынка? Ясно, что меры по оказанию содействия одной отрасли часто чреваты непредсказуемыми последствиями для других секторов экономики, не говоря уже об угрожающем призраке протекционизма. Поскольку все расширяющееся вторжение государства в деятельность рынков уже является реальным жизненным фактом, возникает вопрос о том, как выработать наилучшие со среднесрочных и долгосрочных позиций пути использования этого вмешательства для обеспечения быстрого роста производительности, конкурентоспособности и предпринимательства в рамках определенных сроков и прозрачной стратегии ухода с рынка, и, одновременно, оказать помощь тем слоям населения, которые в наибольшей степени оказались подвержены экономическому спаду и потрясениям на финансовых рынках. В краткосрочном плане эти меры должны в сжатые сроки заложить основу для повышения уверенности участников рынка с тем, чтобы преодолеть чувство неопределенности и мрачной перспективы у потребителей, производителей и инвесторов по всему миру. В долгосрочном плане, пакет мер по восстановлению экономики, принятый правительством США, необходимо дополнить "весьма творческими мерами" и, самое главное, сделать так, чтобы частный сектор был также включен в этот процесс. Это необходимо для того, чтобы найти выход из сложившейся необычайной экономической ситуации и сопутствующего ей финансового кризиса. Для просмотра интервью, посетите, пожалуйста, следующий сайт: http:/ /www.voanews.com/russian/2008-12-20-voa7.cfm. О "Крулл Корпорэйшн": "Крулл Корпорэйшн" (Krull Corp.) находящаяся в г. Вашингтоне (США) компания, которая специализируется на предоставлении консультационных услуг и управлении проектами, используя свой опыт в вопросах экономического роста, индустриальной реструктуризации и модернизации. Компания была основана д-ром Александром Мирчевым в 1992 году и в своей деятельности в значительной степени опирается на его обширный профессиональный опыт в сфере проведения рыночного развития и реформ, с акцентом, прежде всего, на странах с формирующимися рынками и переходной экономикой. За время своей деятельности фирма обеспечила своим клиентам эффективное содействие в решении многоплановых задач стратегического характера. Сочетая в себе уникальность глобального доступа и понимания местных рынков, "Крулл Корпорэйшн" способна неизменно выдавать высокие результаты. ***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях. Интерфакс не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации