Россия / Пресс-релизы 25 января 2012 г. 14:11

***ПРЕСС-РЕЛИЗ: Исследование Accenture: Большинство компаний заявляют, что им необходимо пересмотреть свои средства и возможности для обеспечения роста на развивающихся рынках

Различия и скорость роста развивающихся рынков требуют новых подходов, чтобы конкурировать и побеждать

Давос (Швейцария) - 25 января - BUSINESS WIRE - Большинство представителей глобального бизнес-сообщества говорят, что их компании ориентируются на быстрорастущие развивающиеся экономики для обеспечения очередного витка своего роста, но не считают, что располагают необходимыми средствами и возможностями для конкуренции на этих рынках. Таковы данные нового исследования, проведенного компанией Accenture (NYSE: ACN). Как показал опрос 588 руководителей компаний из 85 стран мира, 80% из них говорят, что их компании усматривают возможности роста в первую очередь в развивающихся экономиках, однако 73% руководителей считают, что им необходимо форсировать свою работу по завоеванию достаточной доли на этих быстрорастущих рынках, или будет поздно.

Данные опроса, опубликованные в докладе Accenture под названием Fast Forward to Growth: Seizing opportunities in high-growth markets (Полным ходом к росту: Использование возможностей на быстрорастущих рынках), показывают, что 40% руководителей компаний говорят об отсутствии у них стратегии или операционного потенциала для использования возможностей на их целевых быстрорастущих рынках, а 57% считают, что их компаниям придется "по новому оценить" или "основательно пересмотреть" методы и средства, необходимые, чтобы конкурировать на этих рынках. Данные показывают значительную разницу между компаниями со сложившихся и развивающихся рынков, когда речь идет об их подготовленности к формированию рыночной доли в этих географических пространствах.

В докладе анализируется различие в темпах роста доходов домохозяйств в ряде экономик и высказывается предположение, что на рынках, о которые многонациональные компании зачастую имеют плохое представление, имеются значительные возможности. Чтобы использовать их, доклад рекомендует компаниям в качестве первого шага инвестировать в продвинутые методики отслеживания и прогнозирования стремительных изменений покупательной способности и потребления на этих рынках, а также природу конкуренции, с которой они будут иметь здесь дело.

"Компании склонны колебаться в выборе приоритетов для инвестиций в новые рынки и даже предпочитают сокращать свое присутствие или даже уходить из некоторых мест до тех пор, пока ситуация в мировой экономике не прояснится ", - сказал Марк Спелмен (Mark Sperlman), управляющий директор направления стратегий (Strategy) компании Accenture. - "Многие компании имеют достаточно большие резервы наличности, которые можно использовать на расширение, а наше исследование указывает на страны с быстрорастущими рынками потребления, которые могут скрывать значительные возможности. И все же компании продолжают колебаться, что может быть одним из самых больших рисков в нынешней конкурентной среде. Первый шаг состоит в том, чтобы лучше изучить новые рынки".

Видео-запись комментария Марка Спелмена размещена на канале Accenture на YouTube и ее можно посмотреть, перейдя по этой ссылке.

Различие в уровнях доходов домохозяйств указывает на необходимость более точного выставления приоритетов

Содержащийся в докладе анализ будущих доходов домохозяйств в 64 ведущих экономиках был проведен совместно с Oxford Economics. Этот анализ позволяет сделать вывод, что 87% из 124 млн. дополнительных домохозяйств, которые станут частью мировой экономики через 10 лет в 2020 году, будут находиться в развивающихся экономиках, и на них будет приходиться не менее $8,5 трлн. дополнительных доходов домохозяйств. Некоторые примеры темпов и различий в росте доходов, выявленные на основе анализа:

Несмотря на размер и темпы роста Китая, в 2010 году 21 развивающаяся экономика, включая Польшу, Колумбию, Малайзию, Нигерию и Казахстан, имела больше домохозяйств с годовым доходом выше $50.000.

В 2010 году Китай занял 28-е место среди стран с доходами домохозяйств не менее $30.000. Однако к 2020 году он, как ожидается, обойдет всех кроме США, Японии и Германии.

Среди развивающихся рынков Турция будет показывать самый высокий абсолютный рост доходов домохозяйств, которые к 2020 году будут получать не менее $50.000, что соответствует росту в 150% до $635 млрд.

Значительные возможности будут предлагать другие, менее знакомые страны. Так, в Казахстане к 2020 году число домохозяйств с доходами не менее $50.000 предположительно более чем удвоится и составит 770.000. Это больше, чем число домохозяйств с доходами этого уровня в Индонезии, на Филиппинах, во Вьетнаме, в Пакистане и Египте вместе взятых.

Спад ускорил сдвиг в торговле в сторону развивающихся рынков

Помимо результатов опроса бизнес-руководителей доклад Fast Forward to Growth содержит исследование, которое указывает на то, что при сохранении нынешних тенденций к концу 2013 года стоимость экспорта между развивающимися экономиками (E2E) впервые превзойдет стоимость экспорта между развитыми рынками (D2D). До недавнего времени торговля D2D доминировала в глобальном объеме торговли, и еще в 2000 году торговля E2E являлась наименее значимой составляющей мировых торговых потоков. По данным Accenture, ускорение этому сдвигу придал экономический спад.

"С учетом переноса торгового объема на быстрорастущие рынки, компании либо должны найти себе место в этих экономиках, либо они упустят шанс участия в растущих торговых потоках, которые будут течь между ними", - сказал Спелмен. - "Но картина быстрорастущих потребительских рынков быстро меняется, и, намечая планы роста, компании должны смотреть не только на такие экономики, как страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Разнообразие темпов роста означает, что компаниям следует учитывать более широкий спектр возможностей, используя гранулярный подход к определению нишевых сегментов рынка".

Гранулярный подход

Доклад Accenture иллюстрирует то, как компаниям нужно расширять свои горизонты за пределы традиционных рыночных сегментов и заботиться о новой, инновационной классификации покупателей и о новых предложениях. Одним из методов является освоение межстрановых сегментов покупателей с одинаковыми потребностями и предпочтениями. Например, одна транснациональная компания добилась успеха, установив потребности покупателей мужского пола в местах с нехваткой воды, и разработала мужские средства ухода специально для этой группы покупателей на многих рынках.

По данным Accenture, еще одним методом является развитие деловой практики с опорой на потенциал, который существует в городах и регионах, но не в странах. Так, китайская компания по выпуску безалкогольных напитков смогла на раннем этапе закрепить за собой преимущество на рынке, нацелившись на 600 небольших городов и не выходя в крупные города, где конкуренция сильнее. Используя традиционные в этих небольших городах каналы дистрибуции, компания с 2005 года добилась совокупных темпов годового роста более чем 100%.

Определение величины и сегментирование новых рынков

Помимо рекомендации использовать различные параметры сегментации для выявления новых групп покупателей и целевых рынков, доклад Accenture приводит советы, как можно ускорить выбор целевых рынков. Для этого нужно:

Составить прогнозы потребления для различных рынков, чтобы определить способ и время выхода на выбранные рынки;

Максимально использовать имеющиеся проприетарные клиентские данные там, где недостает рыночных данных;

Вести сбор надежных локальных данных, используя такие новые технологии, как мобильные и социальные медиа, чтобы с их помощью формировать новые отношения с потребителями.

Исследование Accenture дает понять, что многонациональные компании не могут позволить себе подход к росту по принципу "бизнес-как-обычно", особенно, когда речь идет о занятии и удержании позиций в развивающемся мире"_ - сказал Спелмен. - "Компании, способные определить размеры, время и приоритетность связанных со спросом возможностей, культивировать и защитить будущий спрос на быстрорастущих географических пространствах и создать мобильный и гибкий операционный потенциал, будут иметь повышенные шансы добиться долговременного успеха".

Accenture

Accenture является глобальной компанией, предоставляющей консультации по вопросам менеджмента, технологические услуги и услуги аутсорсинга. В ней работают свыше 244.000 человек, обслуживающих клиентов в более чем 120 странах. Сочетая огромный опыт, обширные возможности, охватывающие все отрасли и бизнес-функции, и всестороннее исследование деятельности самых успешных компаний мира, Accenture вместе с клиентами работает над тем, чтобы помочь им стать высокоэффективными компаниями и управляющими структурами. За финансовый год на 31 августа 2011 года компания получила чистый доход в размере $25,5 млрд. Сайт компании - www.accenture.com.

С оригиналом данного пресс-релиза можно ознакомиться по адресу: http://www.businesswire.com/news/home/20120119006475/en.

Контактная информация:

Accenture

Chris Allieri, +1 646-245-8937

chris.allieri@accenture.com

или

Accenture

Alex Pachetti, +1 917-452-5519

alex.pachetti@accenture.com

Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.

Материал публикуется на коммерческих условиях. "Интерфакс" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.