Россия / Пресс-релизы 18 января 2012 г. 12:31

***ПРЕСС-РЕЛИЗ: Исследование, проведенное Accenture, показывает, что нормативно-правовые акты, законы и правила

в различных географических регионах сказываются на чаяниях европейских ритейлеров в отношении трансграничных продаж

Лондон (Великобритания) - 18 января - BUSINESS WIRE - Четвертая часть европейских ритейлеров (25%) считают, что они могли бы на 25% повысить свои доходы, если бы могли более эффективно осуществлять онлайновые и трансграничные продажи в Европе. Об этом свидетельствует новое исследование, проведенное компанией Accenture (NYSE: ACN) для Круглого стола европейской розницы (European Retail Round Table, ERRT). Однако, хотя две трети (68%) ритейлеров и отводят европейской трансграничной электронной коммерции средний или высокий приоритет в обеспечении роста, обзор показывает, что многие с трудом ориентируются в различных локальных законах, нормативно-правовых актах и правилах.

Растущая готовность европейских покупателей пользоваться цифровыми каналами для покупок побуждает ритейлеров фокусировать внимание на организации эффективных онлайновых трансграничных операций в Европе и стимулирует их стремление наращивать доходы в этом сегменте. Так, доклад Европейской комиссии в 2011 году показал, что 40% покупателей в Европейском Союзе пользуются Интернетом для приобретения товаров и услуг1. А по данным исследования Accenture более трех четвертей (76%) опрошенных ритейлеров говорят о том, что покупатели, пользующиеся различными каналами, тратят больше тех, кто использует один канал. А одна треть (32%) сказала, что многоканальные покупатели тратят по меньшей мере на 26% больше, чем одноканальные.

Респонденты, принявшие участие в опросе, назвали следующие ключевые проблемы, с которыми им приходится сталкиваться на пути к успеху трансграничных онлайновых продаж:

Различие в законах, регулирующих возврат продуктов - эту причину назвала почти половина опрошенных (47%)

Сложности с эффективной обработкой возврата товара через границу - 44%

Двое из пяти опрошенных (42%) назвали расходы, связанные с соблюдением различных национальных законов, регулирующих такие потребительские транзакции, как дистанционная продажа, или требований в отношении трансфера данных.

Такая же доля опрошенных (42%) указала на расхождения в трудовых законодательствах как на ключевую проблему, а 42% отметили затраты, связанные с соблюдением различных национальных налоговых норм.

Треть опрошенных (34%) отметила проблемы с варьированием ставки НДС между рынками, а интервью с ритейлерами выявили связанную с этим проблему: выполнение требования об отчислении НДС через зарегистрированные на местах компании.

38% ритейлеров также сказали, что сложности для успешной трансграничной электронной торговли создают и различия в законах об упаковке и маркировке. Ритейлеры, имеющие общие товарные запасы как для магазинов, так и для Интернет-продаж, должны использовать одну и ту же этикетку для всего товарного запаса и на нескольких языках, вне зависимости от конкретного места назначения товаров. По оценкам одного из ритейлеров, проинтервьюированных Accenture, дополнительные затраты на материал для печати этикеток составляют "миллионы". Он сказал, что его компании пришлось выбирать - "либо повышать наши цены… либо смириться со снижением прибыли". Кроме того, если многие европейские рынки требуют от ритейлеров просто отчитываться о том, сколько упаковки они используют за год, то некоторые могут требовать детальную информацию по упаковке для каждого отдельного продукта.

"Возможность наращивания трансграничных онлайновых продаж в Европе очень привлекательна, но чтобы преуспеть в этом, ритейлерам необходимо обращать особое внимание на создании инновационных, низкозатратных операционных моделей, которые сочетают маневренность и гибкость интернет-продаж с притягательность брендов и комфортом магазинов", - сказала Жанет Хофман (Jane Hoffman) сказала управляющий директор розничной практики Accenture. - "Мы начинаем видеть, как ритейлеры покидают оборонительную позицию, заключающуюся в защите своей доли на рынке и извлечении выгод из возможностей многоканального сбыта на своем внутреннем рынке, и переходят в наступление, стремясь преодолевать трансграничные препятствия в Европе".

"Европейские покупатели все чаще обращаются к цифровым каналам; их подвигают к этому смартфоны и социальные сети, а также доступ к небывалому объему информации", - сказал Хуан Мануэль Реболло (Juan Manuel Rebollo), старший исполнительный директор и руководитель розничной практики Accenture в Европе, Африке и Латинской Америке. - "Мы видим, что высокоэффективные ритейлеры инвестируют в технологии, чтобы решать вопросы и справляться с трансграничными расхождениями в Европе. Эти инвестиции крайне важны для преодоления операционных, регулятивных и правовых барьеров".

Более подробная информация о возможностях и сложностях, связанных с европейской трансграничной электронной коммерцией, содержится в новом докладе Accenture под названием "European Cross-border E-commerce: The Challenge of Achieving Profitable Growth" ("Европейская трансграничная электронная коммерция: Сложности в обеспечении прибыльного роста").

1 European Commission Digital Agenda Scoreboard 31 May 2011

Об исследовании

Исследование Accenture по вопросу европейской трансграничной электронной коммерции основывается на опросе 146 ритейлеров с более чем 100 млн. евро годового дохода в шести секторах розничной торговли - продукты питания, товары для дома, бытовая электроника, одежда, парфюмерно-косметические товары и товары для отдыха - и из семи стран Евросоюза: Дании Франции, Германии, Италии, Польши, Испании и Великобритании. Интервью с руководителями компаний из числа 14 членов Круглого стола европейской розницы (ERRT), куда также входят участники из Нидерландов, Швеции и Бельгии, дополнили и расширили результаты опроса.

Accenture

Accenture является глобальной компанией, предоставляющей консультации по вопросам менеджмента, технологические услуги и услуги аутсорсинга. В ней работают свыше 244.000 человек, обслуживающих клиентов в более чем 120 странах. Сочетая огромный опыт, обширные возможности, охватывающие все отрасли и бизнес-функции, и всестороннее исследование деятельности самых успешных компаний мира, Accenture вместе с клиентами работает над тем, чтобы помочь им стать высокоэффективными компаниями и управляющими структурами. За финансовый год на 31 августа 2011 года компания получила чистый доход в размере $25,5 млрд. Сайт компании - www.accenture.com.

ERRT

Круглый стол европейской розницы (European Retail Round Table, ERRT) является европейской ассоциацией, в которой представлены генеральные директора 14 крупнейших розничных компаний Евросоюза, включая Asda-Walmart, C&A, Carrefour, Delhaize, El Corte Ingles, H&M, IKEA, Inditex, Marks & Spencer, Mercadona, Metro Group, Royal Ahold, Tesco. Компании-члены ERRT ведут операции во всем мире и представляют розничный сектор в поперечном разрезе. Все вместе члены ERRT имеют оборот свыше $420 млрд. и дают работу 2,4 млн. человек в более чем 44.000 магазинов. Дополнительную информацию о деятельности ERRT можно найти на сайте www.errt.org.

С оригиналом данного пресс-релиза можно ознакомиться по адресу: http://www.businesswire.com/news/home/20120117005586/en.

Контактная информация:

Accenture

Matt Samuel

+44 207 844 2055

+44 7717 866 766

matt.samuel@accenture.com

Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации