Россия / Пресс-релизы 7 ноября 2012 г. 12:20

***ПРЕСС-РЕЛИЗ-Пропавшие эскизы к опере "Соловей" Стравинского обретены заново

Таинственное Путешествие из Петербурга через Гонконг закончилось в Сан-Франциско

Дизайн костюмов и декораций Головина в последний раз видели свет в 1923 году

САН-ФРАНЦИСКО, 6 ноября 2012 - BUSINESS WIRE - Россия, 1918 г.: опера "Соловей" (Le Rossignol) стала последним отголоском старого мира перед наступлением новой, яркой и смелой, эпохи. Четыре творческих гения - Игорь Стравинский, Всеволод Мейерхольд, Джордж Баланчин и Александр Головин - пересеклись в постановке оперы в Мариинском театре.

Это был последний вздох театрального великолепия империи в раздираемом войной Санкт-Петербурге. Опера была показана всего один раз.

За исключением нескольких эскизов костюмов и декораций Головина, опубликованных в германском журнале в 1923 году, и нескольких рабочих набросков костюмов, хранящихся в одном из музеев Санкт-Петербурга, все остальные работы к опере исчезли без следа.

До сегодняшнего дня.

После таинственного путешествие из Санкт-Петербурга в Гонконг, полный набор великолепных акварелей Головина к опере "Соловей" нашел свое пристанище в Сан-Франциско. В наши дни вся уникальная коллекция выставлена в прекрасном имении, которым владеет семья с русскими корнями и семейными связями, ведущими ко Льву Баксту, легендарному художнику Русских Балетов. Несколько эскизов из коллекции можно увидеть на веб сайте www.golovincollection.com.

"Постановка оперы "Соловей" в Мариинском театре, пожалуй, наиболее значительна тем, что она оказалась последней в сотрудничестве Мейерхольда и Головина, которые практически в одиночку определили театр 20-го века как эпоху режиссера и дизайнера", - считает Брэд Розенштейн, куратор коллекции работ Головина. "Во многом эта постановка стала примером лучшего в их десятилетнем сотрудничестве, которое создало новый тип театра, изменившего взаимоотношения между актером и зрителем, а так же сценическую атмосферу, благодаря изменению глубины и перспективы театрального пространства".

"Необыкновенная красота и фантазия, вложенные Головиным в эскизы к опере "Соловей", делают их одними из самых колоритных среди его работ", - говорит Розенштейн. "Роскошь восточной экзотики эскизов прекрасно сочетается с музыкой Стравинского, которая берет свое начало из тех же русских мистических корней. С самого начала своего сотрудничества, Головин и Мейерхольд оказались пионерами смелого использования цвета для передачи настроения на сцене, и "Соловей" представляет собой апофеоз их творческих открытий. Это удивительно, что после нескольких десятилетий коллекция работ сохранилась невредимая".

Розенштейн и куратор Кэтрин Медерос Сысоева планируют значительный публичный показ коллекции Головина, которая уже вызвала интерес со стороны РГАЛИ, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Государственной Третьяковской галереи в Москве для участия в выставках.

Галерея фото и мультимедиа: http://www.businesswire.com/cgi-bin/mmg.cgi?eid=50467916&lang=en

Контакты: Дэйл Карлсон (английский) Екатерина Левина (русский)

Carlson Advisors levina2000@gmail.com

carlson@dale-carlson.com 1 415 692 1935

1 415 310 8616

****ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации