Россия / Пресс-релизы 8 февраля 2016 г. 14:37

***ПРЕСС-РЕЛИЗ: Республика Грузия выбирает Консорциум развития Анаклии для строительства в Анаклии глубоководного порта

Проект стоимостью $2,5 млрд. поможет воссоздать исторический Шелковый путь между Европой и Китаем, дав толчок беспрецедентному региональному развитию и появлению новых экономических возможностей

Тбилиси (Грузия) - 8 февраля BUSINESS WIRE - Министерство экономики и устойчивого развития Грузии сообщило сегодня о том, что Консорциум развития Анаклии (Anaklia Development Consortium LLC) получил контракт на строительство и развитие глубоководного порта в Анаклии. Проект стоимостью $2,5 млрд. создаст новый морской коридор между Китаем и Европой, что поможет воссоздать исторический Шелковый путь и стимулировать национальный и региональный экономический рост.

Данное информационное сообщение сопровождается мультимедийными материалами. Полностью пресс-релиз см. здесь: http://www.businesswire.com/news/home/20160208005531/en/

Консорциум развития Анаклии - это совместное предприятие с участием грузинской компании TBC Holding LLC и крупного девелопера из США Conti International LLC, реализующего проекты в сферах инфраструктуры и капитального строительства. Другими ключевыми партнерами являются ведущий проектировщик портов Moffatt & Nichol и ведущий консультант по портовым сделкам Maritime & Transport Business Solutions из Нидерландов.

Правительство Грузии, которое инициировало этот проект, намерено инвестировать $100 миллионов в обеспечение его успеха.

Комментарий премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили: "Строительство порта Анаклия будет способствовать вступлению Грузии в новую эру процветания и возможностей и, как никогда раньше, сблизит наших партнеров в Европе и Азии. Данный проект может сделать Анаклию одним из крупных мировых торговых узлов и генерировать экономические выгоды, которые будут ощущаться повсюду. Мы будем рады поддержать этот проект, чтобы довести его до успешного завершения, включая модернизацию окружающих дорог и железнодорожных путей, обеспечивающих связь с будущим портом".

Строительство планируется начать к концу 2016 года, для чего необходимо будет завершить оценку воздействия проекта на окружающую среду. Порт будет передан в эксплуатацию через три года после начала строительных работ. Ожидается, что проект создаст 3.400 рабочих мест на стадии строительства и 6.400 рабочих мест на этапе эксплуатации порта после завершения строительных работ. К 2025 году порт сможет ежегодно обрабатывать 100 млн. тонн грузов и генерировать 0,5% ВВП.

Курт Конти (Kurt Conti), главный исполнительный директор и президент Conti International, отметил: "Мы очень рады и гордимся тем, что получили контракт на развитие инфраструктуры Глубоководного порта Анаклия. Мы будем рады положить начало реализации этого проекта и вместе с правительством Грузии работать над тем, чтобы прокладывать новые пути из Азии в Европу и раскрывать экономический потенциал соседей Грузии и кавказских наций, не имеющих выхода к морю".

Мамука Хазарадзе, учредитель и президент TBC Holding и учредитель и председатель правления TBC Bank JSC, добавил: "Проект порта Анаклия является единственной в своем роде инвестицией в воссоздание Шелкового пути, и он будет приносить выгоду поколениям работников в Азии и Европе. Правительство Грузии проявило дальновидность, инициировав этот проект и позаботившись о том, чтобы он получил необходимую поддержку для завершения. Его заинтересованность отчетливо отражает огромное экономическое значение порта для страны и региона".

Расположенная на восточном берегу Черного моря, Анаклия стратегически находится на кратчайшем пути из Китая в Европу. Этот путь в последнее время стал основной целью китайских инфраструктурных инвестиций в объеме $40 млрд., которые осуществляются под эгидой Фонда Шелкового пути (Silk Road Development Fund), и на него уже приходятся 26% всего объема китайской внешней торговли. Недавнее открытие Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB) с капиталом $100 млрд. также поддержит развитие региональной инфраструктуры. Воссоздание Шелкового пути является важным приоритетом для Грузии и основывается на Соглашении об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (Deep and Comprehensive Free Trade Agreement, DCFTA), которое правительство страны подписало с Европейским союзом в декабре 2014 года.

В рамках нынешнего соглашения Консорциум развития Анаклии также получит право на развитие Свободной промышленной зоны, которая поддержит работу Порта и торговлю и станет домом для местного и международного предпринимательства. Она будет действовать в безналоговом режиме, чтобы стимулировать судовладельцев, производителей, фирмы и работников к смене места и использованию Порта.

Порт Анаклия призван вдохнуть жизнь в Кавказ и Центральную Азию, открыв торговые пути для соседей и наций, не имеющих выхода к морю, таких как Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизия и Таджикистан. Доступ в эти страны ограничен, так что развитие инфраструктуры в Анаклии сможет обеспечить наиболее эффективный и надежный путь для миллионов людей, живущих в Центральной Азии и на Кавказе.

Глубоководный порт Анаклия

Порт займет площадь порядка 400 гектаров. Консорциум развития Анаклии получает исключительные и безотзывные права на пользование этой землей сроком на 49 лет.

Расчетные капитальные затраты на порт составят до $2,5 млрд.

Глубоководный порт сможет принимать суда типа "Постпанамакс"

После завершения строительства порт сможет обрабатывать до 100 млн. тонн грузов в год.

Порт станет основными воротами, через которые будет проходить импорт примерно для 17 млн. жителей Кавказа, не имеющих выхода к морю, и для 146 млн. жителей Центральной Азии.

Мощность и глубина глубоководного порта позволят ему обслуживать крупнейшие суда на Черном море, имеющие слишком большие размеры для захода с нынешние грузинские порты.

Порт сможет обеспечивать стоянку судам вместимостью 10.000 ДФЭ.

Консорциум развития Анаклии также получает право на развитие прилегающей к порту Свободной промышленной зоны площадью порядка 600 гектар.

Самое современное оборудование и другие факторы, обеспечивающие эффективность работы глубоководного порта, должны дать выгоду по затратам в размере более $170 на ДФЭ.

Согласно прогнозу Европейской комиссии, модернизация услуг транспортной логистики в Анаклии к 2030 году сбережет экономике Евросоюза до 10 млрд. евро и сократит сопутствующие портовые затраты примерно на 7%.

Консорциум развития Анаклии - Anaklia Development Consortium LLC

В Консорциум развития Анаклии входят TBC Holding LLC из Грузии и Conti International LLC из Соединенных Штатов. Компанию TBC Holding основал Мамука Хазарадзе, который также является учредителем и председателем банка TBC Bank JSC. Conti International LLC - крупный девелопер, реализующий проекты в сферах инфраструктуры и капитального строительства. Консорциум ведет обсуждения касательно присоединения других членов, в том числе партнеров из Китая. Руководителями Консорциума являются действующие на упреждение, обеспеченные ресурсами предприниматели, поддерживающие отношения на протяжении 20 лет и соблюдающие деловую этику. Для долгосрочного успешного развития Порта Анаклия Консорциум создал структуру предварительных соглашений с различными глобальными игроками в сфере портовой и транспортной инфраструктуры.

См. исходную версию пресс-релиза на businesswire.com: http://www.businesswire.com/news/home/20160208005531/en/

Контактная информация:

Пресса:

Conti International

Jeanine Wright, +1 732 520 5066

Jwright@conticorp.com

или

TBC Holding

Rusudan Phanozishvili, +995 599 104043

r.phanozishvili@tbcholding.ge

или

Finsbury U.K.

Anastasia Gorokhova, +44 (0) 20 7073 6266

Anastasia.Gorokhova@Finsbury.com

или

Finsbury U.S.

Graham Buck, +1 646 805 2024

Graham.Buck@Finsbury.com

Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации