Лондон (Великобритания) - 27 сентября - BUSINESSWIRE - Страховой рынок Казахстана пострадал от глобального финансового кризиса, но в 2010-2011 годах шел активный процесс восстановления, продолжающийся и в 2012 году. Об этом говорится в новом докладе A.M. Best.
В 2011 году общий объем подписанных премий вырос на 25,4% и составил 175,5 млрд. казахстанских тенге (KZT) ($1,2 млрд.). Значительная часть этих рисков передана международным и региональным перестраховщикам, при этом страховые компании Казахстана действуют в качестве фронтирующих страховщиков. Кроме того, некоторые страховые компании фактически работают как кэптивные страховщики для своих материнских компаний, оставляя на себе лишь незначительную часть риска.
В 2012 году рынок страхования продолжил рост, о чем свидетельствуют данные Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка Казахстана. Общий объем страховых премий в 2012 году к 1 июля достиг 99,5 млрд. KZT, что соответствует 12,5% роста по сравнению с первым полугодием 2011 года.
Сектор страхования жизни в первом полугодии 2012 года рос наиболее быстрыми темпами. Добровольное личное страхование (жизни, от несчастных случаев и болезней, а также аннуитеты) достигло суммы 43,1 млрд. KZT, что равно 43,3% от всего объема премий. В первой половине 2012 года сегмент страхования жизни вырос на 75% относительно прошлого года. Отчасти это связано с изменениями в регулировании. Так, с января 2012 года заключать договоры страхования ответственности работодателей разрешено только компаниям, занимающимся страхованием жизни. Это привело к тому, что премии переходят от компаний, работающих в сфере страхования "нежизни", к аффилированным структурам или компаниям, специализирующимся на страховании жизни.
Однако старший директор по аналитике Карлос Вонг-Фупуи (CarlosWong-Fupuy) отмечает, что "страховщики сталкиваются с целым рядом проблем, включая изменение порядка работы с заявлениями владельцев транспортных средств, риск потенциальных потерь в результате природных катаклизмов, а также политические неопределенности. Страховщики являются держателями долговых бумаг низкого инвестиционного класса, выпущенных на местном казахском рынке, что делает их уязвимыми в свете повышенного риска, обусловленного политической и финансовой системами этой страны. Кроме того, страховщики в определенной степени передают риски перестраховщикам с ненадежным рейтингом или вообще без рейтинга".
Страховые компании сталкивались, особенно в последние четыре года, со значительными убытками от страхования крупных рисков. Большие промышленные потери включают страховые требования, предъявленные в связи с понесенным имущественным ущербом и остановкой деятельности предприятия в результате крупного пожара на заводе "АрселорМиттал Темиртау" в 2008 году. По этим требованиям AIG Kazakhstan (переименованная в ChartisKazakhstan) выплатила $42 млн. Потеря казахского спутника KazSat-1 в том же году стала причиной еще одной крупной страховой выплаты в размере примерно $40 млн. по страховым требованиям, хотя в данном случае в значительной мере использовалось перестрахование.
Тем не менее, страховой сектор мал и факторы его роста разнообразны. Они включают экономическое развитие, которое ведет к повышению спроса на услуги добровольного страхования. Обязательные виды страхования также поддерживают рынок.
Иветта Эссен (Yvette Essen), автор доклада и директор отраслевых исследований в Европе и на развивающихся рынках, добавила, что "степень проникновения страховых услуг низка, отчасти потому, что в условиях социально-экономической системы бывшего СССР люди, как правило, больше рассчитывали на помощь со стороны государства. Однако страховщики полагают, что отношение к страхованию и приобретению полисов изменится с появлением нового поколения".
Доклад можно бесплатно скачать по адресу www.ambest.com/press/092702kazakhstanspecialreport.pdf..
A.M. Best Company была основана в 1899 году и является старейшим и самым авторитетным источником страховых рейтингов и информации. Дополнительная информация - на сайте www.ambest.com.
Copyright © 2012A.M. Best Company, Inc.Все права защищены.
С оригиналом данного пресс-релиза можно ознакомиться по адресу:http://www.businesswire.com/news/home/20120918007023/en.
Контактная информация:
Carlos Wong-Fupuy, +(44) 20 7397 0287
Senior Director, Analytics
carlos.wong-fupuy@ambest.com
или
Yvette Essen, +(44) 20 7397 0322
Director, Industry Research
Europe& Emerging Markets
yvette.essen@ambest.com
или
Rachelle Morrow, +1-908-439-2200, ext. 5378
Senior Manager, Public Relations
rachelle.morrow@ambest.com
или
Jim Peavy, +1-908-439-2200, ext. 5644
Assistant Vice President, Public Relations
james.peavy@ambest.com
Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.
****ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации