Новости компаний 11 мая 2023 г. 14:35

Группа "Эталон" завершает процесс цифровизации закупок

Москва. 11 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Группа "Эталон" завершает процесс цифровизации закупочных процессов и реинжиниринг цепочек поставок, говорится в сообщении девелопера.

Как отмечается, это позволит компании сократить сроки поставки строительных материалов, синхронизировать закупочные процедуры с графиками строительных работ и оптимизировать планирование, а также получить более выгодные предложения от поставщиков за счет эффекта масштаба и централизации закупок.

"Автоматизация системы закупочной деятельности через категорийный менеджмент и работу с единой цифровой платформой на базе программных продуктов Cynteka, Контур.Диадок, Onlaine-Contract не только повышает качество закупок и сокращает сроки рассмотрения предложений, но также позволяет компании экономить на больших объемах в условиях нового масштаба бизнеса – на сегодняшний день объем текущего строительства Группы "Эталон" превышает 900 тыс. кв.м в 8 регионах России, что позволяет получать дополнительный дисконт при централизованных закупках и снижать себестоимость строительства", – рассказал директор департамента тендеров и закупок Группы "Эталон" Борис Пилипенко.

Еще одним приоритетом в автоматизации закупок стал переход на электронные торговые площадки. В ноябре 2022 года для использования всеми подразделениями и компаниями Группы "Эталон" были утверждены электронные торговые площадки B2B, ЗАКУПАЙ, Online-Contract. В 2023 году доля закупочных процедур, проводимых на ЭТП, существенно увеличится, в том числе благодаря запуску нового "Регламента организации закупочной деятельности".

Кроме того, компания запустила пилотный проект по закупкам на электронных торговых площадках с интеграций программного обеспечения Cynteka. Эта система позволяет оперативно получать и анализировать доступные предложения от потенциальных поставщиков на соответствие актуальным запросам и техническим заданиям на закупки. В результате по состоянию на май 2023 года более 97% заявок на поставку строительных материалов было переведено в цифровой формат: ежемесячно во всех регионах присутствия Компании обрабатывается до 1000 таких заявок. При этом сроки обработки заявок через Cynteka и сроки проведения аналитики цен удалось сократить на 25-30%.

Параллельно был осуществлен переход на электронный документооборот с поставщиками и подрядчиками, а также начата интеграция программных продуктов с корпоративной 1С. Провайдером перехода на электронный юридически значимый документооборот стал Контур (бренд принадлежит группе компаний СКБ Контур). Была проведена большая совместная работа по адаптации программного продукта Контур.Диадок с корпоративной 1С Группы. Сегодня уже более 50% входящих документов по поставкам материалов поступает в цифровом формате, а также продолжается работа по цифровизации исходящих документов с целью отправки их по каналам ЭДО. Благодаря переходу на ЭДО, значительно сократилось время согласования и подписания документов, внесения данных в 1С и, как следствие, ускорился обмен документами с контрагентами.

"Внедрение информационных технологий в закупочную деятельность позволяет более эффективно развивать собственную базу партнёров и поставщиков, а также сокращать цепочки поставок, исключая посредников. Первые шаги к созданию такой базы, в которую вошли в том числе новые поставщики из Турции и Китая, уже сделаны", – пояснил Пилипенко.

Еще один продукт экосистемы для бизнеса Контур – Контур.Фокус. Сервис позволяет оценивать контрагентов на предмет их надежности с целью снижения финансовых рисков и рисков срыва сроков поставок. Наличие такой базы проверенных поставщиков, в том числе в рамках работы ЭДО помогает сократить временные затраты и ресурсы на проверку контрагентов и обмен документами.

"Документооборот в сфере строительства выделяется большими объемами передаваемой информации, специфическими типами документов и частыми корректировками. Например, при отгрузке и приемке строительных материалов фактический вес может отличаться от указанного в документах: в системе ЭДО исправлять расхождения в разы быстрее, чем при обмене на бумаге. К преимуществам ЭДО относится также сокращение операций по ручному вводу данных. Интеграция с программой 1С исключает ошибки человеческого фактора при переносе информации из бумажных документов в учетную систему", – прокомментировал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами в Контуре Дмитрий Мельников.

Цифровизация и автоматизация закупок стала очередным результатом цифровой трансформации бизнеса Группы "Эталон", которая является одним из стратегических направлений развития Компании до конца 2024 года. Благодаря внедрению единой цифровой эко-системы в различных бизнес-процессах уже удалось оптимизировать обмен проектной информацией внутри компании и с внешними контрагентами, сократить сроки реализации проектов, добиться исключительного уровня безопасности на строительных площадках и повысить общую эффективность бизнеса.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще