Недвижимость / Интервью 10 декабря 2020 г. 13:00

Для города важны все дороги – Андрей Бочкарев

Для функционирования транспортного каркаса Москвы одинаково важны локальные проезды и крупные трассы, подчеркнул заммэра столицы

Для города важны все дороги – Андрей Бочкарев
Андрей Бочкарев. Фото: Стройкомплекс Москвы

Москва. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Остановка столичных строек на время первой волна пандемии коронавируса не коснулась дорожного строительства. О том, почему власти приняли решение не замораживать дорожное строительство и к каким итогам года отрасль пришла в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

С какими результатами дорожные строители Москвы завершают 2020-й "пандемический" год?

Несмотря на все трудности и работу в условиях пандемии, мы не только не снизили темпов строительства дорог, но и досрочно перевыполнили годовой план. К началу декабря уже введено 103,4 км дорог, 23 объекта современных тоннелей, эстакад и мостов, 20 пешеходных переходов. Наряду с построенным за 34 дня инфекционным центром в Вороновском, станциями метро, а также сохранением общего уровня ввода недвижимости, считаю это одним из важнейших достижений года.

Какие объекты, открытые в этом году, Вы бы отметили?

Безусловно, надо сказать о запуске новой вылетной магистрали Москвы – проспекте Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до Третьего транспортного кольца. Помимо этого, было открыто движение по четырехполосной дороге Марьино-Саларьево, введен в эксплуатацию прямой выезд из Коммунарки на МКАД с транспортной развязкой, а также путепровод на съезде с Родниковой улицы к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) "Саларьево" и наземный переход через Киевское шоссе. Там же, на Киевском шоссе, введена развязка в районе метро "Саларьево".

Другими важными объектами стали новый путепровод через пути Московского центрального кольца (МЦК) от улицы Пруд - Ключики до 1-й Фрезерной, автодорога к жилым домам в поселке Северный вдоль Савеловского направления железной дороги, выезд из города Московский на Киевское шоссе и связка Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе МГУ.

Кроме того, в этом году построены дороги на территории административно-делового центра в Коммунарке, а также в кратчайшие сроки сформирована дорожная сеть для обслуживания Инфекционного центра "Вороновское".

В ближайшее время мы планируем запустить транспортную развязку на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе, это позволит снизить заторы как на самой магистрали, так и на прилегающем участке кольцевой дороги. Помимо этого, завершим работы по продолжению Октябрьского проспекта в Троицке, откроем для движения дорогу от железнодорожной платформы "Остафьево" до Щербинки, сдадим в эксплуатацию подъездные дороги к пожарным депо в поселениях Марушкино, Киевский, Краснопахорское и Кленовское.

Как Вы считаете, удастся ли сохранить темпы строительства дорог в следующем году?

Мы не планируем снижать темпы дорожного развития. Планы у нас обширные: в 2021 году мы планируем ввести в эксплуатацию участок Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК), автодорогу "М-3 "Украина" на маршруте "деревня Середнево - деревня Марьино - деревня Десна", путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с железнодорожными путями Белорусского направления вблизи платформы "Жаворонки", мост через реку Сходня на Волоколамском шоссе, улицу от города Московский до станции метро "Филатов луг". Помимо этого, будет создана современная дорожная сеть для обслуживания станции метро "Столбово".

Андрей Юрьевич, какие строящиеся сейчас дороги Вы определили бы как приоритетные?

На самом деле для города важны все дороги – и локальные проезды, которые обеспечивают связь между соседними районами, и крупные трассы. Однако ключевым и самым масштабным для города проектом в настоящее время является создание системы хордовых магистралей, которая состоит из трех хорд и рокады. На сегодня эта работа выполнена более, чем наполовину, - уже введено 190 из 348 км магистралей. Напомню, что Северо-Западная хорда "поехала" еще год назад, и ее плюсы автомобилистам уже очевидны. Также открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды, и сейчас строится последний, который свяжет Открытое и Ярославское шоссе. На Южной рокаде движение запущено уже по трем участкам, и остальные в процессе строительства. Продолжаются и работы по сооружению Юго-Восточной хорды - важной трассы, которая существенно разгрузит дороги в юго-восточном, южном и восточном секторах города.

Все эксперты сходятся во мнении, что хордовые магистрали Москве необходимы, ведь такая система организации движения на 20 процентов эффективнее, чем замкнутая кольцевая. Преимущество хорд еще и в том, что они, с одной стороны, выполняют функции вылетных трасс, обеспечивая выезд транспорта за МКАД минуя центр города, а с другой стороны перераспределяют автомобильные потоки между крупными транспортными артериями города.

Когда по всем хордам откроется полноценное движение автотранспорта, заметно разгрузятся и Третье кольцо, и МКАД, и существующие вылетные магистрали, и дороги районного значения. Завершить этот грандиозный проект, который призван кардинально изменить ситуацию на столичных дорогах и улучшить экологию и связанность районов, мы планируем уже в 2023 году.

Программа дорожного строительства в столичном регионе реализуется уже на протяжении десяти лет. Можно ли уже сегодня оценить ее эффект?

Мы ввели более 1000 км дорог, около 300 мостов, эстакад, тоннелей, десятки пешеходных переходов, реконструировали 15 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД. Плотность улично-дорожной сети столицы выросла почти на 20%. По данным экспертов, за последние десятилетие в Москве средняя скорость движения транспорта –выросла в несколько раз. Решение транспортной проблемы – задача комплексная, и вклад стройкомплекса в ее решение – значительный.