В 2020 году в городе откроют девять новых станций подземки, рассказал глава столичного департамента строительства
Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Темпы строительства метро в Москве остаются одними из самых высоких по сравнению с другими мировыми мегаполисами. Прошедший год не стал исключением – побит очередной рекорд возведения тоннелей подземки. О том, какие станции метро будут открыты в этом году, рассказал в интервью "Интерфаксу" глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
Андрей Юрьевич, как Вы оцениваете итоги работы метростроителей в прошлом году?
Прошедший год ознаменовался очередным рекордом – мы построили 38 км тоннелей, чего никогда ранее не было. Кроме того, был открыт первый участок Некрасовской линии между станциями "Некрасовка" и "Косино", а также завершено строительство и произведен технический пуск второй части ветки – до "Нижегородской". Также было открыто движение на участке Сокольнической линии от станции "Саларьево" до "Коммунарки" и запущено в эксплуатацию электродепо "Руднево".
А какие планы у метростроителей на этот год?
В течение этого года планируется открыть девять станций метро на Некрасовской и Большой кольцевой линиях. Четыре станции примут пассажиров на "розовой" ветке: "Юго-Восточная", "Окская", "Стахановская" и "Нижегородская", три станции на юго-восточном участке Большого кольца "Авиамоторная", "Лефортово" и "Электрозаводская", а также две станции западного участка БКЛ - "Улица Народного ополчения" и "Карамышевская".
Кроме этого, мы начнем активные строительные работы на станциях "Пыхтино" и "Внуково" Солнцевской линии, на "Физтехе" Люблинско-Дмитровской ветки, на "Новомосковской" - Сокольнической и на "Суворовской" Кольцевой линиях, а также на станциях новых участков Коммунарской линии.
Хочу отметить, что сегодня в Москве небывалые темпы по строительству метро. Более эффективно и интенсивно, чем мы, метро не строит в мире никто.
Для многих жителей южной части города в прошлом году заметным событием стало закрытие на реконструкцию Каховской линии. Как идет работа на этой ветке?
Это необходимо было сделать для включения Каховской линии в Большое кольцо – станции "Каховская", "Варшавская" и "Каширская" станут станциями БКЛ. Работы планируется проводить в два этапа: сначала вместе с Южным и частью Юго-Западного участка Большой кольцевой линии в 2021 году будет открыта станция "Каховская". А на втором этапе, в 2022 году, будет открыт участок "Варшавская"–"Каширская" вместе с Восточным участком БКЛ.
В настоящее время здесь ведутся работы по демонтажу инженерных систем и ведется архитектурная отделка станций, а также проводится подготовка для проходки соединительной ветки с электродепо "Замоскворецкое".
Еще один сложный проект – строительство станции метро у аэропорта Внуково. Когда можно будет приехать в аэропорт на метро?
После уточнения маршрута Калининско-Солнцевской линии протяженность нового участка составляет 4,9 км, и он включает в себя две станции – "Пыхтино" и "Внуково". Его строительство планируется завершить в 2022 году.
Что касается станции "Пыхтино", то ее планируется разместить с южной стороны Боровского шоссе, вблизи улицы Летчика Грицевца. Она будет иметь два вестибюля и выходы к Боровскому шоссе, жилой и общественной застройке, а также к остановке наземного городского пассажирского транспорта.
Станция "Внуково" будет расположена вдоль территории терминала "А" аэропорта и станции аэроэкспресса. Она будет полностью интегрирована в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта авиапассажиров. Кроме этого, здесь построят два вестибюля и выходы в подземный пешеходный переход, совмещенный с выходом со станции аэроэкспресса к остановкам наземного транспорта и к стоянке такси. Особо хочется отметить, что станция проектируется с учетом возможности сооружения над ней многоуровневого паркинга.
Андрей Юрьевич, год за годом метростроители устанавливают рекорды, а каковы общие результаты их работы с момента старта программы?
Москва сделала колоссальный скачок в развитии системы метро. Всего с 2011 года с учетом Московского центрального кольца построено 155 км новых линий и 81 станция, возведены вторые вестибюли станций "Марьина Роща", "Международная" и "Петровско-Разумовская", а также построено и реконструировано 10 электродепо для обслуживания поездов. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что по динамике развития подземки Москва не имеет равных себе в мире.