Интервью 5 апреля 2023 г. 09:02

Разговоры о стагнации на московском рынке недвижимости не подтверждаются данными - Андрей Бочкарев

Только за первый квартал город выполнил треть годового плана ввода, рассказал заместитель мэра Москвы

Разговоры о стагнации на московском рынке недвижимости не подтверждаются данными - Андрей Бочкарев
Андрей Бочкарев. Фото: Пресс-служба стройкомплекса Москвы

Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – В Москве продолжается активное строительство объектов самого разного назначения. Конечно, экономические реалии не могут не сказываться на стройке, но разговоры о стагнации не имеют под собой реальной основы. О том, что действительно произошло в работе московских строителей в 2023 году рассказал в интервью "Интерфаксу" заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

 

Андрей Юрьевич, расскажите о результатах работы стройкомплекса за первый квартал?

 

            Могу заверить, что все разговоры о стагнации и застое на рынке недвижимости столицы не подтверждаются реальными результатами работы. С начала года в Москве за счет инвесторов и городского бюджета введено в эксплуатацию 152 объекта различного назначения общей площадью более чем на 3,9 млн кв.м, из которых почти 1,9 млн кв.м – жилье.

            Важно отметить, что доля инвесторского ввода традиционно высока – за счет девелоперов с начала года построено 2,9 млн кв.м недвижимости, в том числе свыше 1,5 млн «квадратов» жилья.

            Напомню, что всего в планах на этот год ввод порядка 8,5 млн кв.м недвижимости, таким образом, за первый квартал выполнена почти половина годового задания. Если динамика строительства сохранится, то как и в прошлые годы, план будет перевыполнен.

 

Сколько объектов социального назначения из общего объема введено в эксплуатацию с начала года?

 

            Город развивается комплексно, в полном соответствии с принципами полицентризма. Такой подход, конечно, подразумевает активное строительство социальной инфраструктуры. С начала году уже сдано 11 детских садов, 5 школьных зданий, 5 спортивных сооружений, 2 корпуса для профессионального обучения, а также 6 объектов медицины и реабилитации.

            Вместе с тем, не забываем и о создании коммерческой инфраструктуры. За первые три месяца уже построены 7 гостиниц, 5 торговых центров, 3 офисных комплекса, 2 производственных корпуса и 1 склад.

            Благодаря такой градостроительной политике у людей в шаговой доступности от жилья появляются все необходимые сервисы, отпадает необходимость куда-то ехать, а значит высвобождается время на отдых и досуг.

 

Андрей Юрьевич, важной частью Вашей работы остается решение проблем обманутых дольщиков. Сколько проблемных объектов осталось в «Дорожной карте»?

 

            Уже в этом году у нас есть хорошие результаты – завершена многолетняя история самого громкого и сложного проблемного объекта – ЖК «Царицыно». Всего почти для 5 тысяч дольщиков этого комплекса было построено 14 жилых корпусов. За этими цифрами стоят годы сложной и кропотливой работы, в том числе скрупулёзная систематизация несчетного количества несвязных документов, которые бросил предыдущий застройщик.

 

А сколько еще в городе осталось проблемных объектов?

            На сегодня в столице осталось обеспечить права 5503 дольщиков по 18 объектам. Важно отметить, что за последний квартал в «Дорожную карту» не попал ни один новый адрес.

            Напомню, всего за 12 лет в Москве решены проблемы почти 27 тысяч обманутых дольщиков. Чтобы пострадавшие граждане смогли переехать в свое жилье, были достроены 235 домов и представлены компенсационные квартиры.

 

В этом году запустили БКЛ метро. Что еще ждет москвичей?

 

            Запуск Большой кольцевой линии метро – это историческое событие, новая линия изменит всю модель транспортного поведения москвичей, сформирует новые маршруты и центры притяжения в городе.

            Однако на этом планы метростроителей не заканчиваются – уже сейчас идет проектирование и строительство новых радиальных линий; например, сейчас готовится проект Бирюлевской ветки.  По всей трассе документация должна быть подготовлена к весне следующего года, а завершение строительства намечено на 2028 год.

            Параллельно начались работы на Троицкой линии. Строительство этого радиуса общей протяженностью 42 км разбито на несколько этапов, на некоторых из них уже ведется строительство, а другие еще на стадии проектирования. Строительство первого участка – от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» планируется закончить в конце следующего года. Сегодня здесь завершается проходка тоннелей, строители уже приступили к монолитным работам по станциям.

 

Вы упомянули о проектах продления существующих линий – расскажите подробнее о них.

 

            Действительно, сейчас строится участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до станции «Физтех» и одновременно продление Солнцевского радиуса до аэропорта Внуково. Кроме того, разрабатываем проект участка Арбатско-Покровской линии со станцией «Гольяново».

 

Какие-то станции и участки будут открыты в этом году?

 

            Сейчас на трех новых станциях «салатовой» линии ведутся архитектурно-отделочные работы и монтируются инженерные системы. Все строительные работы на этом участке мы планируем завершить до конца года.

            Общую готовность участка Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Аэропорта «Внуково» можно оценить более чем в 70%, здесь продолжаются работы по сооружению станций и их архитектурной отделке. По планам участок «желтой» линии со станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» должен быть достроен также в этом году.

Другим объектом, строительство которого мы планируем завершить в этом году, станет станция "Потапово" Сокольнической линии.

 

Андрей Юрьевич, из года в год в столице строятся десятки и сотни километров дорог. Расскажите о планах по вводу дорог в этом году?

 

            Действительно, перед нами стоит грандиозная задача – формирование единого транспортного каркаса столицы. И одним метро, какими бы масштабными не были паны по развитию подземки, не обойтись. За последние 12 лет в Москве уже построено почти 1,3 тыс. км дорог, то есть протяженность всей дорожной сети выросла на 20%. Хочу заметить, что во многом именно благодаря этому столица не встала в сплошную «пробку». Поэтому в планах на будущее мы сохраняем объемы дорожного строительства – примерно по 100 км в год.

            Не станет исключением и этот год: в этом году планируем сдать 96,6 км дорог, 38 транспортных сооружений и 21 пешеходный переход. Среди основных дорожных открытий этого года – южный участок Московского скоростного диаметра от Северо-Восточной хорды до Варшавского шоссе в районе МКАД, а также северный участок МСД в районе Некрасовки с выходом на трассу М-12.

            Кроме того, мы планируем достроить участок Южной рокады от улицы Марьинский Парк до МКАД и развязку на пересечении кольцевой магистрали с Алтуфьевским шоссе и улицами Липецкая и Верхние Поля. Параллельно с этим предполагается завершить работы по возведению Дмитровского путепровода на севере города.

 

А каковы планы по дорожному строительству на будущее?

 

            Как я уже говорил, темпы строительства снижать мы не будем. Только в следующем году стартуют работы на путепроводах, соединяющих улицы Менжинского и Дудинка, а также Малыгина и Малыгинский проезд. Также начнется строительство магистрали от Третьего транспортного кольца до Братеево в район развивающегося Южного порта и реконструкция Рублевского шоссе со строительством моста через Москву-реку.

 

Кстати, в последнее время работа по строительству автомобильных мостов заметно активизировалась. Какие мосты планируется открыть уже в этом году?

 

            Мы проанализировали ситуацию с мостами и увидели гигантский перепробег, то есть, разницу прямого расстояния между двумя точками и расстояния, которое приходится проехать на автомобиле, чтобы попасть из одной точки в другую. Это говорит о явном недостатке мостов в городе, тем более что протяженность только Москвы-реки в границах города более 80 км, а ведь есть еще и другие реки.

            Исходя из этого, для улучшения транспортной ситуации в столице в ближайшие годы планируется построить 23 различных моста. Уже в этом году мы предполагаем запустить три моста: через затон Новинки на территории реорганизуемой площадки завода «ЗИЛ», второй – через реку Пехорка для соединения МСД с трассой «Москва - Нижний Новгород - Казань», и третий – через Москву-реку от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще