Интервью 20 января 2021 г. 09:51

Трассировку для строительства Бирюлевской линии метро определяли в плотной городской застройке - Игорь Бахирев

На общественных слушаниях по проекту будут учтены замечания и предложения горожан, заверил заместитель директора Института генплана Москвы

Трассировку для строительства Бирюлевской линии метро определяли в плотной городской застройке - Игорь Бахирев
Игорь Бахирев. Фото: фото пресс-службы Института генплана Москвы

Москва. 20 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – В ближайшие несколько лет жители Бирюлево после нескольких десятилетий ожидания получат "свою" линию метро. О маршруте новой линии, особенностях строительства и перспективах продления радиуса рассказал в интервью "Интерфаксу" заместитель директора Института генплана Москвы Игорь Бахирев.

Игорь Александрович, стартовало общественное обсуждение проекта Бирюлевской линии метро. Как долго оно продлится и когда будет согласован проект планировки этой ветки?

В течение ближайших двух недель на портале "Активный гражданин" будет проходить экспозиция проекта планировки, где жители смогут высказать свои соображения по представленным материалам. После этого в течение месяца мы будем изучать и отрабатывать замечания и предложения горожан. Все разумные и реализуемые пожелания москвичей мы возьмем в работу и учтем при корректировке проекта. Таким образом, весной мы хотели бы выйти на утверждение документации. В любом случае к лету документы необходимые для дальнейшего проектирования линии и станций должны быть утверждены.

От москвичей уже поступали какие-либо вопросы?

На самом деле сложно сказать, каких только вопросов и аспектов строительства будущей линии метро не касались замечания горожан, муниципальных депутатов, префектуры и департамента транспорта. За прошедший год была проделана огромная кропотливая работа по поиску "коридоров" для прокладки трассы новой линии и по подбору площадок под будущие станции.

Расскажите о маршруте будущей линии.

Несмотря на то, что в Генеральном плане развития Москвы Бирюлевская линия предусмотрена, технические зоны для ее прохождения зарезервированы не были – ведь Генплан обосновывает необходимость появления новой линии и ее принципиальное направление, а непосредственно ее трассировка определяется при разработке градостроительной документации. В связи с этим нам пришлось выискивать участки для коридора этой ветки в уже существующей застройке города. При этом мы постарались избежать дублирования действующих маршрутов железной дороги и линий метро.

Новая линия призвана обеспечить станциями метро в шаговой доступности те районы, где скоростного транспорта еще нет. Участок линии протяженностью около 22 км пройдет по территориям нескольких районов Москвы - Даниловскому, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатникам, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Он стартует в Бирюлево и проходит вдоль Липецкой улицы по районам максимальных транспортных нагрузок, далее пересекает Большую кольцевую линию метро в районе Кленового бульвара и выходит через площадку около парка "Остров мечты" на территорию ЗИЛа.

Сколько станций и где будут построены? Подобраны ли уже площадки под них?

Представленный проект планировки определяет посадку 10 станций с рабочими названиями "ЗИЛ", "Остров мечты", "Кленовый бульвар", "Батюнино", "Москворечье", "Кавказский бульвар", "6-я Радиальная улица", "Липецкая", "Загорье", "Бирюлево".

Первая станция расположится в районе Бирюлево-Западное, который отрезан от города двумя ветками железной дороги. Следующие остановки планируется построить на территории района Бирюлево Восточное на пересечении улицы Липецкая и Лебедянской вблизи 6-го микрорайона Загорья, выше пересечения с улицей Педагогическая и около жилого комплекса "Царицыно". Далее станции разместят на Кавказском бульваре, в районе примыкания к Каширскому шоссе улицы Кошкина, в микрорайоне Курьяново, Нагатинском затоне, в непосредственной близости от парка "Остров Мечты", около делового центра "Технопарк" и на территории застраиваемой промзоны "ЗИЛ".

Новые станции располагаются в зонах перспективного развития или в уже сложившихся районах?

Как я уже говорил, практически все станции новой линии расположены в районах с уже сложившейся застройкой, хотя учитываются и планы реорганизации территорий, например, в ходе программы реновации. Такой район появится около будущей станции "Кавказский бульвар". В районе Бирюлево-Западное станция подземки расположится рядом с производственной и складской территориями, которые получат развитие. Кроме того, метро получат жители достраиваемого сейчас крупного жилого комплекса "Царицыно".

На какой пассажиропоток рассчитана будущая линия?

Всего в зоне влияния линии проживает примерно 500 тыс. москвичей и еще более 200 тыс. работают. Охват населения районов Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное составляет около 240 тыс. человек, учитывая загрузку станций, образующих пересадки - "ЗИЛ", "Технопарк" "Кленовый бульвар", "Бирюлево" пассажиропоток на линии в утренний час "пик" будет достигать порядка 50 тыс. пассажиров в направлении к центру.

Предусмотрено ли планом размещение на линии крупных транспортно-пересадочных узлов?  И с какими видами транспорта будет интегрирован радиус и где?

На станциях будут организованы комфортные пересадки на Московское центральное кольцо, существующую Замоскворецкую, строящееся Большое кольцо подземки, проектируемую Троицкую линии метро и Павелецкое направление железной дороги. Наиболее крупные хабы появятся на станциях "ЗИЛ", "Остров Мечты" и "Кленовый бульвар".

Какова глубина залегания будущей линии? Предполагается ли строительство наземных участков ветки?

Станции будущей линии планируется построить на глубине около 17-20 м, а тоннели - из-за особенностей ландшафта и необходимости обеспечения безопасности существующей застройки – на большой глубине 30-40 м. При этом на маршруте линии предполагается построить только один наземный участок – около станции "Москворечье", где из-за особенностей рельефа будет построен метромост через Москву-реку.

Насколько сложная гидрогеологическая ситуация в зоне предполагаемого прохождения ветки?

Предварительные изыскания показывают, что московские грунты в этом месте непростые, с рядом особенностей, но и не уникальные. Особенностью этой ветки является то, что маршрут линии пересекает Москву-реку три раза, что, конечно, сказывается на гидрогеологии. Однако московские строители работали в таких условиях уже не один раз и знают, как преодолеть эти сложности.

Какие линии метро и городские магистрали разгрузит ее запуск и насколько?

С запуском Бирюлевской линии появятся пешеходные маршруты к новым станциям, а значит, разгрузятся дороги и магистрали, которые сегодня служат маршрутами подвоза к станциям Замоскворецкого радиуса жителей расположенных рядом районов. Таким образом, снизится нагрузка на Липецкую улицу и Каширское шоссе и уменьшится загруженность южных участков Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.

Оценивая эффект от запуска Бирюлевской линии, можно сказать, что она улучшит транспортное обслуживание районов Бирюлево, жители которых ждали метро долгие годы, парка-музея Коломенское, повысит доступность корпусов Московского инженерно-физического института, бизнес-кластера "Технопарк" и детского развлекательного парка "Остров Мечты".

Закладывается ли возможность продления в перспективе этой линии в центр города или в новую Москву? И если да, то в какие сроки?

Безусловно, уже сегодня надо думать о перспективах и направлениях. Как и в других случаях при строительстве новых линий метро, мы закладываем возможность продления Бирюлевской ветки на присоединенные территории Москвы с одной стороны, и на северо-запад города. Предварительно радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону "Москва-Сити" и там соединится с другой перспективной линией метро – Рублево-Архрангельской. Таким образом, Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.

Хочу подчеркнуть – сегодня мы не проектируем, но лишь закладываем такую возможность. А что касается сроков будущего продления линии, то сегодня говорить об этом преждевременно.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
  • Госдума приняла закон о возможности сохранения банкротами ипотечного жилья

    Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который разрешает судам оставлять банкротам единственное ипотечное жилье, если погасить долг или платить по кредиту смогут третьи лица, например поручитель, родственник, либо сам банкрот после завершения всех процедур по делу о его несостоятельности.

  • Продажи вторичного жилья в США снижаются четвертый месяц подряд

    Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Объем продаж на вторичном рынке жилья США в июне снизился на максимальные с ноября 2022 года 5,4% относительно предыдущего месяца и составил минимальные с начала текущего года 3,89 млн домов в пересчете на годовые темпы, говорится в отчете Национальной ассоциации риелторов (NAR).

  • Скейт-парк и памп-трек начали строить в Химках

    Химки. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Обустройство экстрим-зоны общей площадью почти 1 тыс. кв.м началось на территории сквера Марии Рубцовой в городском округе Химки, сообщает пресс-служба администрации муниципалитета во вторник.

  • Более 170 дорог отремонтировали в Подмосковье по заявкам на "Доброделе"

    Красногорск. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Свыше 170 дорог отремонтировали в Подмосковье по заявкам жителей на портале "Добродел", сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона во вторник.

  • Госдума приняла закон о реконструкции частных промышленных объектов в рамках ГЧП

    Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который при реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) позволяет проводить реконструкцию частных промышленных объектов, если данный проект обеспечивает технологический суверенитет РФ или его можно отнести к проектам структурной адаптации экономики.

    Госдума приняла закон о реконструкции частных промышленных объектов в рамках ГЧП
Показать еще