Москва. 22 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - За последние годы в столице построено свыше 800 км дорог, развязок и тоннелей, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Средний уровень загруженности дорог снизился, а средняя скорость увеличилась. И это несмотря на продолжающийся очень серьезный рост автомобилизации региона", - сказал С.Собянин, выступая в понедельник с ежегодный отчетом о деятельности правительства в Мосгордуме.
"Если бы мы ничего не сделали, все было бы ровно наоборот. Средняя скорость на дорогах упала бы на 80%, что фактически означало бы остановку движения в Москве", - заявил мэр.
Он рассказал о планах дорожного строительства в городе на ближайшие годы.
"В 2019-2023 годах мы планируем построить 500 км новых дорог, включая завершение строительства четырех хордовых магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, по которым можно будет проехать через весь город, минуя МКАД, третье кольцо и центр", - пояснил он.
Мэр напомнил, что к этому времени завершится строительство ЦКАД в Московской области.
"Новая трасса возьмет на себя значительную часть транзита, освободив московские дороги от тысяч грузовиков", - добавил С.Собянин.
Согласно Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы, в 2019-2021 годах в столице построят 280 км дорог, 83 искусственных дорожных сооружения и 30 пешеходных переходов.
Как сообщалось, в середине октября президент РФ Владимир Путин дал целый ряд поручений по проекту ЦКАД. В частности, правительству поручено в течение месяца сформировать оперативный штаб, который должен утвердить график ликвидации отставаний по объектам первой очереди ЦКАД и еженедельно контролировать его исполнение. Также штаб должен "принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта". Доклад по работе штаба в Кремле ждут до 1 декабря этого года, далее ежеквартально.
Кроме того, правительство совместно с властями Москвы и области должны к 15 января выработать меры для формирования вдоль ЦКАД "пояса занятости". Параллельно необходимо обеспечить синхронизацию инфраструктурных проектов, "предусматривающих устранение "узких" мест на основных направлениях транспортных коридоров Московского региона, включая строительство ЦКАД и железных дорог Московского транспортного узла".
Генеральным проектировщиком и техническим заказчиком ключевых дорожных объектов Москвы является АО "Мосинжпроект".