Челябинск. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Арбитражный суд Челябинской области 12 октября начнет рассмотрение по существу иска ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" (Хабаровск) к АО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП, международный аэропорт "Челябинск", прежнее название - аэропорт "Баландино") и ФГУП "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (Москва) об отмене итогов конкурса по выбору проектировщика II этапа реконструкции аэропорта Челябинска.
Как следует из картотеки арбитражного суда, решение о назначении заседания суд принял 7 сентября.
Ранее сообщалось, что "Дальаэропроект" требует признать незаконными действия ЧАП при проведении торгов для выбора проектировщика объекта "Реконструкция аэропортового комплекса "Баландино" (Челябинск). II этап строительства", в определении победителя торгов, а также требует признать недействительным итоги этой закупки.
Торги проводились в форме запроса предложений на выполнение проектных работ, начальная (максимальная) цена договора была определена в размере 40 млн рублей (с НДС). Итоги торгов были подведены 19 июля, их победителем признано ФГУП "Аэропроект" с ценой договора 32 млн рублей.
Заявки на участие в этой закупке, помимо "Аэропроекта", подали истец - ПИИВТ "Дальаэропроект" с ценой 22,5 млн рублей, ОАО "ПН и НИИ ВТ "Ленаэропроект" (Санкт-Петербург) с ценой 28 млн рублей, ООО "ПИ "Красаэропроект" (Красноярск) с ценой 33 млн рублей и ООО НПО "РТС" (Челябинск) с ценой 35 млн рублей.
Также сообщалось, что в связи с заявкой региона на проведение в 2020 году в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС запланирована масштабная реконструкция аэропорта "Челябинск". В частности, в 2015-2019 годах аэропорт планировал привлечь 2,8 млрд рублей из федерального бюджета на реконструкцию аэродромного комплекса. За счет частных инвестиций в размере 1,3 млрд рублей планировалось модернизировать аэровокзал, увеличив его площадь с нынешних 13 тыс. кв. м до 37 тыс. кв. м, а также повысив пропускную способность до 600 пассажиров в час.
Минэкономразвития региона сообщало, что затраты на реконструкцию аэропорта могут превысить первоначальную смету в 4,1 млрд рублей, так как схема генерального плана аэродрома "Челябинск", подготовленная проектным институтом "Ленаэропроект" с учетом требований к проведению саммитов, предусматривает реконструкцию и строительство дополнительных элементов аэродромной инфраструктуры, что превышает затраты, предусмотренные в первоначальной смете. Увеличение объема финансирования проекта потребует корректировки федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020)".
ОАО "Челябинское авиапредприятие" является частью сетевого аэропортового проекта компании ООО "Новапорт" (входит в AEON Corporation) Романа Троценко. Кипрская T.S. Trans Siberia Co Limited (аффилирована с "Новапортом") владеет 92,68% обыкновенных акций "Челябинского авиапредприятия".