Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства электродепо "Южное", которое возьмет на себя обслуживание Замоскворецкой линии - одной из самых протяженных и востребованных веток Московского метрополитена.
Открытие нового депо позволит приступить к замене подвижного состава на Замоскворецкой ветке - в 2024 году на линию должны начать выходить современные поезда.
"В (районе) Братеево строится крупнейший в стране комплекс по эксплуатации (и) ремонту вагонов метро. (...) Первую очередь мы закончили в 2013-м году, и вторую очередь заканчиваем уже в этом году, все основные работы должны быть завершены. В крайнем случае, в следующем году комплекс должен начать функционирование в полном объеме. Это важно для Замоскворецкой линии, на которую будут выходить новые вагоны метро, и для Большой кольцевой линии", - сказал журналистам Собянин.
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, в Братеево будет создан крупнейший в России комплекс по ремонту, обслуживанию и эксплуатации составов метрополитена, который будет состоять из нового электродепо "Южное" и действующего депо "Братеево", которое будет перепрофилировано в вагоноремонтный завод.
"В настоящий момент общая строительная готовность объекта (депо "Южное") составляет 39%. Работы ведутся параллельно на всех основных зданиях и сооружениях депо. Работы основные будут завершены в конце этого года, пусконаладочные работы будут проведены в первом квартале 2024 года", - доложил мэру во вторник генеральный директор компании- подрядчика ООО "МИП-Строй 1" Константин Маслаков.
По его словам, к строительству объекта рабочие приступили в конце 2020 года. На площади 13,6 га будут размещены отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорная станция, склад, административно-бытовой корпус и другие - всего 46 зданий и сооружений различного назначения общей площадью 78,5 тыс. кв. м. Сегодня на строящемся объекте задействованы 1,2 тыс. человек и 55 единиц техники.
"До 2021 года обслуживание поездов Замоскворецкой линии осуществляли электродепо "Сокол" (с 1938 года), "Замоскворецкое" (1969-2021 годы) и "Братеево" (с 2014 года). Ежедневно они выпускали на линии порядка 80 составов. Однако в 2021 году электродепо "Замоскворецкое" было переключено на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро", - пояснили в мэрии.
Так, для замещения выбывших мощностей депо "Замоскворецкое" на юге Москвы, рядом с действующим депо "Братеево", было начато строительство нового электродепо "Южное" ("Братеево-2"). Проектировщик - АО "Казанский Гипронииавиапром" им. Тихомирова. Развернутая длина путей депо "Южное" составит 6,2 км, что сравнимо с перегоном между станциями "Крылатское" и "Строгино" - самым протяженным в московском метрополитене.
"Открытие депо "Южное" позволит приступить к замене подвижного состава на Замоскворецкой ветке - в 2024 году на линию должны начать выходить современные поезда. Сейчас это одна из немногих линий метро, где еще не произошло масштабного обновления подвижного состава. За несколько лет планируется полностью заменить подвижной состав на поезда нового поколения", - сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы.
Вместе с новыми вагонами в депо "Южное" придет сервисная компания завода-производителя, которая будет обсуживать подвижной состав по контракту жизненного цикла в течение 30 лет эксплуатации.
"В административном здании будет открыта столовая на 160 мест. Комнаты отдыха локомотивных бригад будут организованы по типу гостиничных номеров - с размещением в одном блоке с санузлом. Медицинская служба будет включать кабинет предрейсовых осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет, кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных мероприятий", - добавили в пресс-службе.
Также на территории предусмотрены спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал и хозяйственные помещения - прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды.
"После ввода в эксплуатацию депо "Южное" возьмет на себя функции по обслуживанию поездов Замоскворецкой линии, а депо "Братеево" будет перепрофилировано в крупнейший в России комплекс по ремонту вагонов метро. По своим масштабам новый инфраструктурный комплекс - депо "Южное" и вагоноремонтный завод "Братеево" - превзойдет нынешнего рекордсмена - электродепо "Митино", которое является крупнейшим в России", - сообщили в мэрии.
Мощности комплекса позволят ремонтировать до 850 вагонов в год, 8,5 тыс. колес и 6,4 тыс. двигателей - рекорд для аналогичных объектов в России. В нем будут работать около 1,2 тыс. человек.
"Вагоноремонтный комплекс "Братеево" станет не только крупнейшим, но и наиболее современным с высоким уровнем автоматизации - конвейером для перемещения колесных пар, электрическими тележками, станками (с) ЧПУ (числовым программным управлением)", - сообщили в пресс- службе.
Также в планах развития Замоскворецкой линии метро - проведение второго этапа реконструкции и расширения депо "Сокол", что позволит перенести ночной отстой большинства поездов с линии в депо, заключили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
Всего с 2011 года в Москве построили или провели реконструкцию 11 электродепо. На днях планируется ввести в эксплуатацию депо "Нижегородское", которое будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии. Еще три депо находятся в активной стадии строительства.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.