Канаты для первой трансграничной дороги протянут из Китая в РФ за четыре месяца

Благовещенск. 22 мая. ИНТЕРФАКС - Монтаж 30-тонных канатов начался на строительстве российско-китайской канатной дороги, которая соединит Благовещенск в Амурской области и Хэйхэ в Китае, сообщила журналистам операционный директор "Агентства развития проектных инициатив" Екатерина Кузьмина.

Канаты для первой трансграничной дороги протянут из Китая в РФ за четыре месяца. Фото. ©
© "Интерфакс". Светлана Майорова

"Мы сейчас уже в активной фазе. Все канаты сейчас находятся на территории терминала Хэйхэ. Стартовал процесс размотки канатов, тянуть будут оттуда (из Китая - ИФ), процесс технологически сложный, он займет четыре месяца. Уже началось судоходство. Тянуть мы будем, не останавливая судоходство", - отметила Кузьмина.

Длительность процесса связана с тем, что между приграничными городами по двум независимым линиям будут курсировать две кабины, не имеющие аналогов в России по вместимости - по 110 человек каждая. Чтобы их удержать, нужны два каната весом по 30 тонн каждый. Протянуть сразу такой вес через Амур не получится, поэтому начнут с тонких тросов, которые за собой потянут более тяжелые, и постепенно вес последующих канатов будет увеличиваться.

Главный инженер ООО "Интэнс Инжиниринг" (генподрядчик) Андрей Басманов сообщил, что конструкция здания терминала учитывает ожидаемую нагрузку.

"В основном здании там 2 тонны на кв.м нагрузка расчетная, а на террасах обычная нагрузка - 800 кг, какая предусматривается для любого жилищного строительства. Само же здание более прочное, густоармированное. (...) Есть такая традиция, когда при строительстве мостов все руководители встают под него, пока испытывается расчетная нагрузка. Это советская традиция, не мы придумали. А здесь, соответственно, все руководство скорее всего поедет на ту сторону первыми", - сказал Басманов "Интерфаксу".

Читайте также

Режим электронной визы необходим для аэропорта, моста и "канатки" между Приамурьем и Китаем - власти

Он отметил, что основное оборудование уже поступило на объект. В частности, уже установлены девятитонные шкивы, которые будут приводить в движение канаты, а также электродвигатель, программное обеспечение и другие составляющие сложного механизма.

По словам специалистов, у Китая большой опыт в прокладке канатных дорог. В стране насчитывается около 3 тыс. таких объектов.

Первая в мире трансграничная канатная дорога строится в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР, заключенного в сентябре 2015 года. Символический старт проекту был дан в июле 2019 года. Со стороны РФ проект стоимостью 13,2 млрд рублей реализует "Агентство развития проектных инициатив" (АРПИ, входит в ГК "Регион").

Завершение работ намечено на конец 2025 года, начало пассажирских перевозок после испытаний - весной 2026 года.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".

Последнее из рубрики