Москва. 31 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Согласно результатам социологического исследования, москвичи довольны качеством городской среды, но им не хватает бытовых сервисов и хозяйственных магазинов в шаговой доступности от дома, сообщил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.
"В ходе социологического исследования оценивалась важность для жителей наличия объектов городской инфраструктуры и услуг в шаговой доступности. Оно показало высокий уровень удовлетворенности комфортом городской среды", - сказал Михайленко.
По его словам, москвичи лучше всего обеспечены детскими и транспортными сервисами, продуктами, и lifestyle-сервисами – парикмахерскими, салонами красоты и супермаркетами.
При этом, есть группа объектов, которые представлены недостаточно, по мнению москвичей, но они тоже важны. "Эти объекты являются, скорее, регулярными, а не повседневными, но спрос на них высок, и наличие их в районе добавляет ценности жилью. Это, например, благоустроенный сквер или парк, МФЦ и почта, поликлиника, больница, медицинская лаборатория и спортивная площадка", - уточнил социолог.
"Вместе с тем, москвичи отметили и дефицит объектов, которые позволяют горожанам сэкономить средства: магазин хозтоваров, мастерская по пошиву и ремонту одежды, продовольственный рынок, продуктовый магазин в доме", - добавил Михайленко.
Общероссийский опрос среди жителей городов в конце октября 2022 года проводили специалисты Центра социальных исследований и технологических инноваций (СИТИ) Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ. В исследовании приняли участие 3,2 тысячи респондентов в Москве и регионах России.