Недвижимость / Новости 16 июня 2025 г. 12:50

Новые торговые центры в Москве открываются без кинотеатров

Москва.16 июня. ИНТЕРФАКС – Ни одного кинотеатра не открылось в новых торговых центрах, введенных в Москве с 2023 года, сообщает консалтинговая компания IBC Real Estate.

Новые торговые центры в Москве открываются без кинотеатров. Фото. © РИА Новости. Кирилл Каллиников
© РИА Новости. Кирилл Каллиников

"Если говорить о кинотеатрах, то в новых ТЦ, введенных с 2023 г., не открылось пока ни одного. В стабилизированных торговых центрах их доля достигает 7%.  Еще несколько лет назад кинотеатры были одной из ключевых точек притяжения трафика в ТЦ. Однако развитие стриминговых сервисов, санкционные ограничения и другие факторы стали причинами для постепенного сокращения в ТЦ числа кинотеатров", - пишут эксперты.

По их данным, кинотеатры замещаются игроками категории "спортивные товары", чья доля на сегодня превышает 20%. Такие игроки, как DDX Fitness, Gate X Fitness, YoBody Fitness совокупно заняли в новых торговых объектах более 12 тыс. площадей. Причем их новые точки зачастую открываются на месте бывших площадей кинозалов в реновированных советских кинотеатрах, так как они имеют похожие технические требования и увеличивают посещаемость объектов. В стабилизированных объектах их доля составляет всего 4%.

Говоря о смене структуры арендаторов, эксперты также отмечают тенденцию на уменьшение площадей в категории "одежда и обувь". По подсчетам доля fashion-арендаторов в торговых центрах, введенных в 2023-2025 гг., составила 16%, что на 10 п.п. ниже, чем в стабилизированных торговых объектах, открытых в более ранние периоды. При этом, в стабилизированных торговых объектах (открытых до 2023 года) fashion-ритейлеры остаются основной категорией арендаторов и составляют 26% от общего объема занятых площадей.

Трансформация структуры арендаторов объясняется тем, что торговые центры становятся меньше. В течение последних 10 лет в Москве наблюдалось снижение средней площади торговых объектов. Если в 2000-2014 гг. этот показатель находился на уровне 33,7 тыс. кв.м, то в 2015-2024 он снизился до 25,1 тыс. кв.м. Строительство крупных торговых объектов осложняется высокой стоимостью строительства, а также все большим проникновением онлайн-шоппинга в повседневную жизнь.

Согласно данным Союза Торговых Центров, на фоне снижения трафика в торговых центрах многие fashion-арендаторы отмечают падение продаж в офлайн на 30-35%. 

На фоне трансформации образа жизни и потребительских привычек все большее число граждан предпочитают питаться вне дома – кафе и рестораны стали одной из главных точек притяжения аудитории в торговых центрах. Так в новых ТЦ их доля достигает 15%, в то время как в стабилизированных объектах – только 7%.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".

Последнее из рубрики