Новосибирск. 1 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Министерство транспорта и дорожного строительства Новосибирской области объявило конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию четвертого моста через реку Обь в Новосибирске, говорится на сайте госторгов.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12 августа, итоги планируется подвести 9 декабря. Срок подписания соглашения - до 8 марта 2017 года. Размер задатка составляет 12,360 млн рублей.
Ранее сообщалось, что конкурс будет проводиться в два этапа. Первый - для выявления интереса к данному проекту; второй - для окончательного определения концессионера. До этого интерес к проекту проявляли ряд банков, в частности, ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк, а также компания "Лидер". Сообщалось также, что проезд по мосту будет платным.
Стоимость строительства объекта составит 32,1 млрд рублей, в том числе самого мостового перехода - 18,8 млрд рублей; развязок на правом и левом берегу Оби - 9,8 млрд рублей; подготовки документации, земельных работ, выкупа земли у собственников и сноса домов - 3,5 млрд рублей.
"Минимальный гарантированный доход" инвестора определен в размере 91,6 млрд рублей с учетом всех расходов. Проектом концессии предусмотрено, что с учетом строительства и 20-летнего периода эксплуатации (на этот срок предполагается заключить договор концессии) расходы на мост составят 49,687 млрд рублей, включая траты на содержание и ремонт, за которые также будет отвечать инвестор.
Предполагается, что из общей суммы 25,368 млрд рублей будет привлечено из федерального фонда системы "Платон", 20,261 млрд рублей — за счет средств инвестора и кредитов в банках, которые также будет привлекать инвестор, 4,058 млрд — из средств областного бюджета, которые будут направлены на подготовку территории под строительство.
В июне глава областного Минтранса Сергей Титов заявлял, что Новосибирская область может построить мост за счет собственных средств, если не получит средств из системы "Платон".
На сегодняшний день в черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь.