Недвижимость / Новости 15 августа 2014 г. 10:20

Партнеры Якубовского выкупили его долю в "Азбуке вкуса", сделку профинансировала структура Абрамова и Абрамовича - газета

Москва. 15 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Бизнесмен Кирилл Якубовский продал долю в кипрской V.M.H.Y. Holdings Ltd., через которую владел около 11% ритейлера "Азбука вкуса", своим партнерам - бывшим совладельцам Экспобанка Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро.

Сделку профинансировала компания "Инвест АГ" совладельца Evraz Александра Абрамова и Millhouse Романа Абрамовича, сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одной из сторон.

А.Вдовин не стал комментировать "Интерфаксу" эту сделку, а К.Якубовский не ответил на звонок.

Объем финансирования составил $125 млн, залогом выступают активы V.M.H.Y., которая помимо 43% "Азбуки вкуса" владеет страховщиком "Гелиос", "М2М прайвет банком", Азиатско-Тихоокеанским банком, факторинговой "Финансово-торговой компанией", "Экспо-лизингом" и девелоперскими проектами.

Основатели "Азбуки" Максим Кощеенко и Олег Лыткин контролируют более 50% ритейлера, еще 6,9% - у менеджмента. Два года назад сооснователи "Азбуки" Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали 18,18% акций компании экс-совладельцам Экспобанка.

По оценке гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, стоимость 11%-ной доли в "Азбуке вкуса" - около $80 млн.

"Азбука Вкуса" объединяет 74 одноименных супермаркета, 2 минимаркета "АВ Daily" и 3 специализированных "Энотеки".

Компания представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Выручка по итогам 2013 финансового года (закончился 31 марта 2014 года) составила 32,5 млрд рублей (без НДС). В 2014 году "Азбука Вкуса" приобрела сеть SPAR в Московской области, которая включает 8 супермаркетов, собственные фабрику-кухню и распределительный центр. В этом же году компания намерена запустить новую сеть "АВ Маркет" - супермаркеты семейного шопинга.

"Азбука вкуса", являясь премиальным ритейлером, более уязвима к санкциям, принятым Россией на прошлой неделе в отношении определенных видов продовольствия из ЕС, США, Канады и Австралии. Доля импорта в ассортименте "Азбуки вкуса" ощутимо выше, чем в среднем в отрасли - она превышает 50%, говорил "Интерфаксу" представитель компании Андрей Голубков. Например, в категории овощей и фруктов значительна доля продукции, импортируемой из стран Западной Европы. Также среди чувствительных к импорту категорий - мясная гастрономия, сыры, рыба.

"Какие-то категории будут хуже представлены, но с точки зрения предложения товаров в целом найти альтернативу можно", - говорил А.Голубков. Компания обещает компенсировать выпадающий импорт за счет поставок из стран, не попавших под санкции и увеличения доли собственных торговых марок (в настоящее время их доля в обороте сети составляет 15%).