Новости 13 апреля 2016 г. 10:52

Продолжается разработка правил разделения Ленобласти на строительные зоны

Санкт-Петербург. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Власти Ленинградской области совместно со строительными компаниями региона скорректировали предварительные правила разделения региона на строительные зоны по принципу светофора, сообщил губернатор региона Александр Дрозденко журналистам во вторник в Петербурге.

"Мы точно для себя приняли решение, что не будем ставить жесткие условия по этажности в красной зоне. В отдельных случаях будет разрешено строительство до 18-23 этажей. При этом плотность не должна превышать 9 тыс. кв. м на 1 га", - отметил он.

Ранее предполагалось, что в красной зоне будет действовать жесткое ограничение на многоэтажное жилищное строительство: будет разрешено только малоэтажное и среднеэтажное строительство, в основном - от двух до пяти этажей.

Также было принято решение о том, что социальные объекты в красной зоне - пока это 41 населенный пункт во Всеволожском, Тосненском, Гатчинском и Ломоносовском районах - власти региона будут выкупать. "Если говорить о красной зоне, то соцобъекты мы будем выкупать в течение семи лет. Первый взнос будет 10%, а дальше - шесть лет равными долями по 15%. Если говорить про желтую зону, то мы будем выкупать с первым платежом в 50%, и дальнейшей рассрочкой до трех лет. Но мы четко увязываем это с налогами, уплачиваемыми стройкомпаниями", - отметил А.Дрозденко.

Ранее предполагалось, что в красной зоне застройщик будет возводить все объекты за свой счет без последующего выкупа, а в желтой зоне область будет компенсировать лишь 50% понесенных затрат.

По словам губернатора, у властей региона и застройщиков сохраняется ряд спорных моментов. В частности, это перечень тех социальных объектов, которые подлежат строительству и выкупу. "Пока мы четко остановились на том, что это должны быть детские сады, школы, помещения врачей общей практики, фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории и пожарные депо. В споре - поликлиники и спортивные объекты. Думаю, что найдем компромисс", - сказал А.Дрозденко.

Также спорным вопросом остается дорожно-транспортная сеть новых жилых комплексов. "Четко понимаем, что в границах красной зоны дороги, автобусные остановки, освещение должны строить компании, региональные и муниципальные дороги на подходах - область. А вот как быть с примыканиями? Это может быть развязка, виадук, мост, либо иное инженерное сооружение. Мы предлагаем соотношение затрат 50% на 50% (средства застройщика и бюджета - ИФ), но здесь есть тема для разговора", - уточнил глава региона. 

Еще одной "темой для разговора" являются конкретные границы красной зоны: "строители хотят сократить, мы - сделать чуть больше".

"Мы создали согласительную комиссию, она поработает до конца апреля, и, я думаю, что до 1 июня мы все нормативные документы примем", - подчеркнул А.Дрозденко.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще