Санкт-Петербург. 1 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Аэропортовой комплекс компании "Газпром авиа", который будет построен на аэродроме в Левашово (Ленинградская область), планируется присоединить к кольцевой автомобильной дороге (КАД) Петербурга, следует из материалов госзакупок.
Заказчиком проекта аэропортового комплекса выступает ООО "Газпром социнвест", инвестором - ПАО "Газпром", субпроектировщиком - ООО "Трансстроймеханизация", субсубпроектировщик - ОАО "Ленаэропроект", исполнителем - ЗАО "Петербург-Дорсервис", которое должно разработать рабочую, проектную, сметную и инженерно-изыскательскую документацию для строительства аэропортового комплекса в III квартале 2016 года. Стоимость контракта с "Петербург-Дорсервисом" составляет 81,516 млн рублей.
Ориентировочная стоимость строительства аэропортового комплекса и примерные сроки реализации проекта в материалах не указаны. На аэродроме "Газпром" планирует использовать воздушные суда Вoeing 737-700 ВВJ, SSJ-100, Falcon 900, Як-42, Ту-134, ИЛ-96-300, вертолеты Ми-8 и классом ниже.
В рамках реализации проекта, помимо организации съезда с подъездной дороги к аэродрому на КАД, планируется реконструкция существующей искусственной взлетно-посадочной полосы, реконструкция и строительство рулежных дорожек, строительство перрона на семь воздушных судов, мест стоянок на десять самолетов и три вертолета, строительство здания командно-диспетчерского пункта, радиотехнических, радиомаячных, метеорологических и визуальных объектов.
Также предполагается строительство аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час для обслуживания внутренних и международных авиарейсов, ангарного комплекса на три самолета Boeing BBJ, ангарного комплекса на четыре вертолета МИ- 8 и классом ниже (ЕС-135, ЕС-155) и строительство административно-служебного здания с узлом связи на 300 человек.
Кроме того, предусматривается строительство профилактория летного состава на 50 человек, служебно-административного здания летного комплекса и служб "Газпром авиа" на 200 человек, противорадиационных укрытий, площадки для опробования двигателей, производственно-технической и складской базы материально-технического аэропортового комплекса, строительство КПП с караульным помещением, газовой котельной и сетей газоснабжения, автоматической телефонной станции и других объектов. Потребность "Газпром авиа" в авиационном топливе, согласно материалам, составит до 100 тонн в месяц.
Как сообщалось ранее, в декабре прошлого года правительство РФ разрешило авиапредприятию "Газпром авиа" базирование на военном аэродроме в поселке Левашово Выборгского района Ленобласти.
Военный аэродром находится примерно в 12 км от строящегося многофункционального общественно-делового комплекса "Лахта центр", ядром которого станет штаб-квартира компании "Газпром нефть" и ее дочерних структур. Комплекс планируется сдать в эксплуатацию к 2018 году.
"Газпром" планирует построить себе авиационный терминал на аэродроме в ходе переезда в Петербург. В материалах концерна отмечалось, что стройку "Аэропортовый комплекс на аэродроме "Левашово" курирует заместитель председателя правления Виталий Маркелов, который уже провел по этому поводу несколько выездных совещаний. Генеральным проектировщиком объекта является институт ОАО "Газпром промгаз".
В московском регионе, где пока еще базируется штаб-квартира монополии, "Газпром" перестроил небольшой аэропорт Остафьево в международный воздушный терминал.
Авиапарк "Газпром авиа" насчитывает около 30 самолетов и 100 вертолетов различных типов и модификаций. В эксплуатации предприятия находятся три аэропорта: Остафьево, Бованенково и Ямбург.