Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Загрязняющих радиационных веществ в зоне строительства моста от Шоссейной до Кантемировской улицы в составе Юго-Восточной хорды (ЮВХ) не обнаружено, заявил журналистам в четверг генеральный директор Управления дорожно-мостового строительства Москвы Василий Десятков.
"В составе Юго-Восточной хорды планируется построить шестиполосный мост, который свяжет Шоссейную и Кантемировскую улицы. Строительство моста планируется начать через два-три месяца, сейчас идет экспертиза проекта", - сказал Десятков.
Он отметил, что при разработке проекта три раза проводились замеры радиационного фона в зоне строительства.
"Сначала эксперты брали поверхностные пробы, а впоследствии глубинные с отметки до 12 метров", - пояснил Десятков.
По его словам, мост пройдет через Москву-реку и далее не затронет территорию Московского завода полиметаллов.
"Радиационный фон в зоне строительства полностью отвечает всем нормативам, повышенных отметок здесь не наблюдается", - подчеркнул он.
Заместитель генерального директора "Горкапстроя" (компания-проектировщик) Денис Тарасов отметил, что проектом предусмотрено строительство двух развязок на Кантемировской улице и Каширском шоссе.
"Мост пройдет в створе старого железнодорожного моста, снесенного семь лет назад", - отметил Тарасов.
Он также рассказал, что на время строительства моста будет налажена система экомониторинга, включающего в себя и радиационные наблюдения.
Ранее в СМИ появились публикации о том, что в зону прокладки ЮВХ попадает могильник радиоактивных веществ - урана и тория, которые из-за строительных работ могут быть подняты на поверхность. Авторы говорили о возможности возникновения экологической катастрофы городского масштаба. О превышении радиационного фона на участке сообщал Гринпис.
В пресс-службе Москомархитектуры накануне сообщили, что маршрут ЮВХ не затрагивает участок со старыми радиоактивными отходами в Москворечье-Сабурово. Представитель комитета подтвердил, что часть площадки МЗП действительно попадает в границы проекта планировки территории, на которой будут вестись строительные работы, и что там действительно есть участки с особыми экологическими условиями. При этом в Москомархитектуре заверили, что проектируемый участок хорды не затрагивает эти участки.
Эксперты компании EcoStandard group, которые провели замеры уровня радиации на территории между Москвой-рекой, Московским заводом полиметаллов, парком "Коломенское" и железнодорожными путями, сообщили "Интерфаксу", что, по их данным, опасных для здоровья человека превышений показателей нет. На одном участке, огороженном лентой и обозначенном как опасный, дозиметр показал 1,2 мкЗв/ч (максимальное превышение нормы в четыре раза).
"При таких значениях можно спокойно гулять в парке Коломенское даже вблизи огороженных участков", - говорят эксперты.
"Главный вопрос – как будет проходить строительство дороги. Чтобы оно было безопасным, необходимо должным образом провести рекультивацию почв. Нужно провести исследования, снять слой загрязненного грунта, вывезти его, сделать повторные исследования, при необходимости снова снять слой грунта и так далее – до тех пор, пока показатели не будут в норме. Если это будет сделано, строительство можно продолжить – по крайней мере, с точки зрения радиационной безопасности угрозы для жителей Москвы не будет", - считает руководитель отдела экологической экспертизы EcoStandard group Сергей Сысоев.