До 1 апреля проект стоимостью около 19 млрд рублей должен поступить на госэкпертизу
Благовещенск. 14 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - В китайском Харбине подписан договор о создании российско-китайской компании с ограниченной ответственностью по строительству трансграничного моста через Амур, сообщил журналистам в понедельник губернатор Амурской области Александр Козлов.
По его словам, компания учреждена на паритетной основе российским ОАО "Мост" (Амурская область) и китайской "Компанией по строительству моста через Амур" (провинция Хэйлунцзян).
Глава Приамурья отметил, что проект, который обсуждается между двумя государствами на протяжении 20 лет, входит в активную стадию. "До 1 апреля он должен поступить на госэкпертизу. Предположительно в июле мы сможем начать строительство, цена вопроса - 18,8 млрд рублей", - отметил губернатор.
С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей. Возведение мостового перехода займет порядка трех лет, включая проектирование. В Благовещенском районе в зону застройки попадает 1,5 тыс. га. Это, в том числе, подъездные дороги, транспортная развязка, зона отдыха, автозаправки.
Как отметил А.Козлов, власти намерены настаивать, чтобы АО "Мост", учрежденное правительством Амурской области, стало резидентом ТОР "Приамурская", так как в ее состав входит логистический центр, одним из объектов которого станет трансграничный мостовой переход через Амур.
Министр транспорта и строительства области Андрей Тягло сообщил, что подрядчик ЗАО "Асфальт" уже "начинает перетягивать технику" к месту строительства.
"До 15 июня мы планируем получить заключение госэкспертизы. Проектировщиком выступает ОАО "Институт Гипростроймост", которое ранее участвовало и в проектировании моста через реку Зея в Приамурье. Мост через Амур будет второй категории, его длина с примыканием составит 20,2 км, длина самого моста - 1,018 тыс. метров", - отметил А.Тягло.
По словам первого зампреда правительства области Марины Дедюшко, в конце прошлой недели состоялись переговоры с китайской стороной о концессионном и кредитном договорах в рамках строительства моста. Несмотря на различия в законодательствах двух стран, рабочая группа уже парафировала проекты. В ближайшее время пройдет согласование документов на уровне правительств России и Китая.
"Концессионные и кредитные договоры многостраничные и заключаются на период больше 10 лет. Сейчас рассчитывается срок окупаемости проекта. Предположительно это будет 10-15 лет, поэтому нужно учесть все нюансы", - сказала она.
Как сообщалось, подвижки в вопросе строительства моста Благовещенск-Хэйхэ произошли в прошлом году, когда Россия и Китай подписали протокол о внесении изменений в межправсоглашение о совместном строительстве моста через Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ от 1995 года.
Первый этап реализации проекта предусматривает строительство автомобильного моста, в рамках второй стадии будет добавлена железнодорожная составляющая мостового перехода. По оценке экспертов, строительство мостов приведет к резкому росту объемов приграничной торговли. После завершения строительства российская часть моста становится собственностью Амурской области, а китайская - провинции Хэйлунцзян (КНР).