Челябинск. 19 января. ИНТЕРФАКС - Газпромбанк (ГПБ) и Сбербанк рассматривают возможность финансирования проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург в рамках концессионного соглашения, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с документацией по проекту.
Он отметил, что если коллегиальные органы ГПБ одобрят условия финансирования, то банк предоставит не менее 5% объема заявленных в проекте ВСМ инвестиций хозяйственному партнерству (ХП) "Уральская скоростная магистраль". Сбербанк также выразил намерение рассмотреть возможность предоставления денежных средств, но гарантий не дает.
По словам источника, реализация проекта создаст третью по величине городскую агломерацию в России после Московской и Петербургской. Кроме того, Уральская ВСМ позволит обеспечить инфраструктуру саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году в Челябинске и потребности Всемирной выставки ЭКСПО-2025, на проведение которой претендует Екатеринбург.
Предполагается два источника финансирования проекта: средства хозпартнерства (50%) и финансирование из бюджета РФ (50%).
Доходы консолидированного бюджета РФ от реализации проекта УВСМ прогнозируются в размере 726 млрд рублей.
Тем временем, по данным источника "Интерфакса", зампред правительства РФ Аркадий Дворкович попросил ведомства и региональные власти представить согласованную позицию о заключении концессионного соглашения проекта ХП "Уральская скоростная магистраль".
Соответствующее письмо от имени А.Дворковича направлено в адрес Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, ФАС, ОАО "РЖД", а также правительствам Свердловской и Челябинской областей. Срок предоставления согласованной позиции ведомств и властей совместно с ХП - до 19 января.
Из материалов госпортала regulation.gov.ru следует, что стоимость проекта ВСМ Челябинск-Екатеринбург составляет 365,9 млрд рублей.
Ранее со ссылкой на пресс-службу главы Челябинской области сообщалось, что срок реализации концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию ВСМ, которое рассчитывает заключить с государством ХП, составляет 32 года. Периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры.
В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов: "Аэропорт Баландино", "Снежинск", "Сысерть" и "Аэропорт Кольцово". Также будет построено депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления Уральской высокоскоростной магистрали.
Общее расстояние между конечными станциями составит 218 км. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между Челябинском и Екатеринбургом всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах "Баландино" и "Кольцово".
Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил - Челябинск, Челябинск-Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ "Евразия" - запустить ночные высокоскоростные поезда Москва-Челябинск и Екатеринбург-Астана.
Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.
Как сообщалось ранее, инициаторы проекта строительства ВСМ Екатеринбург - Челябинск рассчитывают получить половину средств на нее в качестве капитального гранта из бюджета. "Уральская скоростная магистраль", хозяйственное партнерство, в котором участвуют группа "ЧТПЗ", "РВМ Капитал" и другие инвесторы, вместе с властями Челябинской и Свердловской областей подали в правительство заявку - частную концессионную инициативу. ВСМ Екатеринбург-Челябинск оценена в заявке в 360 млрд рублей. Половину инвесторы заплатят сами и возьмут в кредит", - отмечало одно из федеральных изданий. По его данным, правительство обсуждает разные варианты, в том числе, капитальный грант. В ЧТПЗ и "РВМ Капитале" (РВМК) размер инвестиций не комментируют, правительство прорабатывает предложение, затем оно будет направлено федеральным органам власти. Минтранс официально не получал проект концессионного предложения.
Основными владельцами ХП "Уральская скоростная магистраль" стали министерство имущества Челябинской области, ОАО "Корпорация развития Среднего Урала" (Свердловская область) и ООО "РВМ Высокоскоростные магистрали" (100%-ная "дочка" ЗАО "Инвестиционная группа "РВМ Капитал"). Список участников партнерства не окончательный.
В декабре 2017 года ВСМ Челябинск-Екатеринбург была включена в транспортную стратегию РФ до 2030 года.