Москва. 19 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - В конфликт московских властей и противников прокладки автотрассы через парк "Кусково" включились Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) и московское городское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), пишет во вторник газета "Коммерсант".
Издание сообщает, что Общество охраны памятников намерено обратиться к президенту РФ с просьбой немедленно прекратить вырубки в "Кусково" и отменить строительство дороги. В свою очередь СПЧ просит Генпрокуратуру РФ проверить проект "на предмет наличия составов преступлений".
"Мы готовим резолюцию на имя президента РФ. Основным требованием станет предложение вернуться к изначальному проекту хорды, указанному в Генплане развития Москвы 2010 года", - рассказал газете глава московского отделения ВООПИиК Владимир Хутарев-Гарнишевский.
Один из участков Северо-Восточной хорды должен пройти через территорию парка "Кусково", против чего протестуют жители района Вешняки. Жители также напоминают, что под будущей дорогой проходит ветхий канализационный коллектор, который пропускает до 40% московских сточных вод.
Несмотря на протесты, Мосгорнаследие в августе 2015 года выпустило приказ N134 об утверждении новых границ парка, уменьшив его площадь, чтобы можно было приступить к реализации проекта. 22 июня 2016 года в парке вырубили около 2,5 га зеленых насаждений (противники строительства утверждают, что для строительства необходимо вырубить около 20 га). По словам защитников парка, возраст отдельных спиленных деревьев составлял 100-150 лет. После протестов местных жителей работы приостановили.
В резолюции ВООПИиК, члены которого провели специальное заседание, посвященное ситуации в парке, содержится требование "немедленно" остановить вырубку деревьев в "Кусково", отменить проект строительства хорды на данном участке и "все разрешительные документы на него как незаконные", а также "рассмотреть альтернативные варианты проведения трассы, исключающие сокращение территории парка и угрозу храму", "восстановить историческую границу объекта культурного наследия". Кроме того, ВООПИиК требует создать историко-природный заповедник "Кусково" и придать усадьбе и парку статус особо охраняемой природной территории.
В департаменте строительства Москвы в ответ на запрос издания предоставили "Справку о строительстве Северо-Восточной хорды в районе парка "Кусково"", где отмечается, что "расширение улично-дорожной сети Москвы является одним из приоритетов градостроительного развития города".
Ведомство отмечает, что одобренный проект является не только самым удобным, это фактически единственная возможная альтернатива прохождения хорды в условиях городской застройки. По предварительным подсчетам, запуск движения по Северо-Восточной хорде улучшит транспортную ситуацию на 20% как в прилегающих районах, так и в городе в целом. При этом "в качестве компенсационных посадок и для увеличения объемов озеленения в границах хорды" принято решение о высадках более 200 взрослых деревьев, 1,8 тыс. кустарников, устройстве 134 тыс. кв.м газонов и 500 кв. м цветников, отмечают в департаменте.
В мае 2016 года руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщал, что столичный природный парк "Кусково" не пострадает при строительстве Северо-Восточной хорды.
"Мы очень тщательно отнеслись в прокладке дороги в районе прохождения парка "Кусково". Все было выверено в соответствии с законодательством и природоохранными нормами. Никакого вреда и урона для парка не будет", - подчеркнул А. Бочкарев.
Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва-Петербург до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Протяженность хорды составит 26,6 км. Основные работы по строительству хорды планируется завершить в конце 2018 - начале 2019 года.