Москва. 26 августа. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник ознакомился с ходом строительства остановочного пункта Остафьево Курского направления МЖД, который расположится между станциями Щербинка и Силикатная на маршруте второй линии Московских центральных диаметров (МЦД).
"Новая станция Остафьево строится на будущем МЦД-2 Нахабино-Подольск. В ближайшей перспективе с учетом того, что строится магистральная дорога до Троицка, на этом транспортном узле ожидается пассажиропоток около 50 тыс. человек, которые проживают в доступности к этой станции. Поезда по МЦД будут двигаться в режиме метро, это серьезным образом улучшит транспортную доступность", - сказал в ходе осмотра Собянин.
Заместитель гендиректора РЖД Олег Тони сообщил, что общая площадь станции достигнет 1,8 тыс. кв.м. Она будет удобна как для обычных жителей, так и для маломобильных жителей.
"Две платформы и конкорс мы запускаем в конце ноября, синхронизируем с запуском МЦД-2, а переход в промзону - конец декабря текущего года. Все идет по графику", - отметил Тони.
Как сообщила пресс-служба мэрии, строительство остановочного пункта началось в 2018 году. Проект предусматривает возведение двух пассажирских платформ островного типа и надземного пешеходного перехода с конкорсом (распределительным залом для пассажиров), который обеспечит пересадку пассажиров на наземный транспорт, а также переход через пути Курского направления МЖД с выходом к улицам Подольская и Южная. Строительство остановочного пункта планируется завершить в 2019 году.
Открытие новой платформы, а также строительство дорожной сети создаст предпосылки для формирования на прилегающей территории крупного технологического и индустриального парка.
Ранее сообщалось, что Москомархитектура согласовала проекты четырех остановок на МЦД-2 - Волоколамская, Щукинская, Курьяново и Пенягино.
Проект Московских центральных диаметров предусматривает запуск пассажирских поездов по радиальным железнодорожным направлениям через центр столицы. МЦД-1 "Одинцово-Лобня" (52 км) и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" (80 км) готовятся к открытию в конце текущего года.
После открытия первых двух диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград - Раменское, Апрелевка - Железнодорожный и Пушкино - Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.