Недвижимость / Новости 27 октября 2016 г. 11:28

Суд взыскал с "Корпорации развития" 2 млрд рублей в пользу "Мостостроя-12"

Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Арбитражный суд Москвы 25 октября решил солидарно взыскать с АО "Корпорация развития" (Екатеринбург) и ее "дочки" ООО "УралСтройТехнологии" (Петербург) в пользу ООО "Мостострой-12" (Тюмень) 1,7 млрд рублей задолженности и 369,8 млн рублей процентов, а также 200 тыс. рублей госпошлины и 1 млн рублей расходов за проведенную экспертизу.

Как отмечается в информации на сайте суда, суд отказал в удовлетворении встречного иска "УралСтройТехнологии" к "Мостострою-12" о взыскании 2,468 млрд рублей необоснованного обогащения и 65,608 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. Оба заявления рассматривались в одном производстве.

Арбитражный суд Москвы в сентябре отказал АО "Корпорация развития" в удовлетворении заявления о прекращении производства по иску ООО "Мостострой-12" на 1,8 млрд рублей в части взыскания с корпорации 822,3 млн рублей - стоимости выполненных работ по строительству моста через реку Надым за период с мая по август 2013 года.

Ранее сообщалось, что "Мостострой-12" требует через суд от "Корпорации развития" - заказчика строительства моста через р.Надым - 1,773 млрд рублей, среди которых средства за выполненные, но не принятые строительно-монтажные работы за период с мая по август 2014 года и задолженность более ранних периодов.

Гендиректор ООО "Мостострой-12" Алексей Мельниченко заявлял ранее "Интерфаксу", что из-за отсутствия финансирования компания приостановила строительство моста.

"Корпорация развития" в свою очередь заявляла, что независимая экспертиза качества выявила серьезные нарушения и крупные приписки к стоимости и объемам фактически выполненных работ на общую сумму 2,4 млрд рублей. После этого корпорация расторгла договор генподряда с "Мостостроем-12" и объявила конкурс на выбор нового генподрядчика достройки моста.

Автомобильная часть моста стоимостью 14 млрд рублей была введена в эксплуатацию 12 сентября 2015 года. Достройка железнодорожной части отложена на неопределенный срок, поскольку, как заявлял губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, она целесообразна лишь в привязке к Северному широтному ходу (СШХ, железнодорожная магистраль Обская-Коротчаево).

Мост через реку Надым связывает старую и новую части города Надым, обеспечивает транспортное сообщение, которое зимой осуществлялось по зимнику, летом - паромом или баржей, а в период ледостава было вообще невозможно. Мост является частью проекта СШХ.

"Корпорация развития" (бывшее ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный") - управляющая компания по реализации проекта строительства Северного широтного хода. В состав акционеров корпорации входят Тюменская, Челябинская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.

ООО "Мостострой-12" с 1995 года осуществляет строительство мостов и автомобильных дорог для предприятий топливно-энергетического комплекса на нефтяных и газовых месторождениях на территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.