Москва. 22 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – В будущем для связки альтернативных радиальных направлений железных дорог могут быть изменены маршруты движения поездов Московских центральных диаметров (МЦД), заявил заместитель руководителя Центра "Независимые комплексные транспортные исследования" Российского университета транспорта Дмитрий Роменский.
"Нельзя исключать возможности изменения маршрутов движения поездов Московских центральных диаметров в будущем. Таким образом, может быть обеспечена связка радиальных направлений железных дорог, не имеющих сегодня прямого соединения", - сказал Роменский журналистам в среду.
Он пояснил, что сегодня каждый маршрут МЦД включает в себя два направления Московского железнодорожного узла.
"Со временем, в зависимости от темпов развития и застройки территорий, привязанных к какой-то линии, а значит и потребностей в транспорте, набор связанных между собой ж/д направлений может измениться", - заявил Роменский.
Движение по первым двум маршрутам МЦД - "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км - официально открылось в ноябре 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.