Недвижимость / Новости 29 сентября 2016 г. 12:26

Власти Москвы определятся с новыми платными парковками к концу октября

Международные эксперты рекомендуют изменить стоимость парковки для снижения загруженности площадок

Власти Москвы определятся с новыми платными парковками к концу октября
Платная парковка. Фото: Интерфакс

Москва. 29 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Решение о создании новых платных парковок в Москве будет принято через месяц, заявил журналистам в четверг в ходе IV Международного экспертного совета по транспорту заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.

"Мы реализуем развитие платных парковок в Москве только в точечных местах, такая практика будет продолжена и далее. В настоящее время конкретных решений относительно новых платных парковок нет, однако через месяц такая программа, я думаю, появится", - сказал М.Ликсутов.

Он пояснил, что в настоящее время ведется анализ динамики использования парковочных мест в городе. "Мы анализируем динамику использования парковочных мест с сентября - лето только закончилось, и оно не показательно с очки зрения загруженности улиц", - подчеркнул чиновник.

Как передает корреспондент "Интерфакса", в ходе IV Международного экспертного совета по транспорту международные эксперты назвали уровень загруженности парковочных мест определяющим фактором при формировании цены на парковку в городе. Вторым по значимости фактором, по мнению экспертов, является стоимость проезда в общественном транспорте, включая такси. В меньшей степени на стоимость платных парковок, согласно мнениям экспертов, является соотношение доходов населения и стоимости владения и пользования автомобилем.

Специалисты рекомендуют московским властям изменить стоимость платных парковок, чтобы снизить загруженность парковочных мест. Более 60% экспертов в ходе голосования высказались за применение точечной дифференциации тарифов за парковку в зависимости от времени суток, приближенности к объектам притяжения и т.д. Около трети опрошенных отметили, что московские тарифы требуют увеличения, а 7,6% экспертов сочли, что тарифы не требуют изменений.

Между тем М.Ликсутов отметил, что при высокой загруженности парковок на улицах города существуют капитальные парковки в торговых центрах и офисных зданиях, которые в час пик загружены не более чем на 60%.

"В Москве парковка на улицах стоит дешевле, чем в этих капитальных зданиях. Это необычная ситуация по сравнению с другими европейскими и американскими городами", - отметил он.

Заммэра подчеркнул, что благодаря платным парковкам правительству Москвы за несколько лет удалось кардинально улучшить дорожную ситуацию в городе.

"С 2012 года, когда руководство Москвы начало активную работу по организации цивилизованного парковочного пространства, в столице на 23% снизилась потеря времени в пробках. И Москва перестала быть мегаполисом с самым плохим трафиком в мире. Также за это время оборачиваемость парковок выросла в 3,5 раза, было организовано 67 тыс. 500 машиномест", - сказал он.

М.Ликсутов пообещал, что власти проанализируют ситуацию с платными парковками для принятия решения о повышении тарифов. "Международные эксперты говорили о том, то стоимость парковки является фактором регулирования свободных мест на парковках города. Мы вместе с нашими экспертами проведем внутренние исследования и анализ для принятия решения о необходимости повышения тарифов", - сказал он, отметив, что специалисты рекомендовали менять стоимость парковок не чаще, чем раз в шесть месяцев.

"Они рекомендовали смотреть на тарифы таким образом, чтобы всегда были свободные места на парковках города", - сказал он.

Также столичные власти планируют продолжить использование прогрессивных тарифов на платные парковки. "Это механизм, который зарекомендовал себя положительно по разгрузке улиц от лишних машин и обеспечения наличия свободных мест", - подчеркнул он.

Кроме того, до конца года власти оценят эффективность создания выделенных парковочных мест для резидентов, однако уже сейчас жители предлагают распространить программу на свои улицы.

"До конца года мы проведем анализ по 50 улицам, где действует программа создания выделенных парковочных мест для резидентов. К концу года программа анализа закончится, и мы поймем, где такая практика эффективна", - сказал М.Ликсутов, подчеркнув, что уже сейчас в департамент транспорта Москвы поступило несколько сотен обращений от жителей центра города, которые хотели бы распространить такую программу на своих улицах.

Также заммэра рассказал, что число автомобилей каршеринга в Москве к концу года увеличится до 1 тыс. В настоящее время в городе имеется 650 таких автомобилей. Он подчеркнул, что по динамике развития этого сервиса Москва занимает первое место в мире.