Новости 18 апреля 2016 г. 14:28

Железную дорогу к порту Зарубино планируется сделать с "китайской" колеей

Ялта. 18 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Минвостокразвития РФ считает оправданной идею строительства железнодорожной линии от границы с Китаем к порту Зарубино в Приморье с "китайской", а не "российской" колеей.

"Для железнодорожной ветки до Зарубино, а там от провинции Цзилинь 70 км, железнодорожная колея может быть китайской (. . .) Очевидно просто, что на этом участке других грузов нет - зачем плодить лишние сущности? Нужно создать бесшовный коридор", - заявил министр по развитию Дальнего Востока РФ Александр Галушка журналистам в кулуарах Ялтинского международного экономического форума.

Он напомнил, что речь идет о формировании грузопотока из северо-восточных провинций КНР в южные регионы Китая, а также другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона транзитом через российские порты.

Как сообщалось, в сентябре 2015 года министерство транспорта РФ добилось внутриведомственного согласования и внесло в протокол заседания российско-китайской правительственной транспортной подкомиссии пункт о возможности постройки на территории РФ от пограничного перехода Махалино до порта Зарубино колеи шириной 1435 мм - "для ускорения транспортировки китайских грузов".

Вместе с тем сообщалось, что ОАО "РЖД" пока не поддерживает эту инициативу.

Действующий железнодорожный участок от перехода Хуньчунь (Китай) - Махалино до припортовой станции Сухановка (Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном международного транспортного коридора "Приморье-II". В 2015 году здесь прошел тестовый контейнерный поезд. Контейнеры после перегрузки в Зарубино (на территории ООО "Морской порт в бухте Троицы") отправились морем в южнокорейский Пусан. Весь путь занял трое суток. Предполагается, что грузопоток с китайской стороны составит более 60 млн тонн, а для этого и нужно развить железнодорожную инфраструктуру.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще