Первая очередь диаметральных направлений железных дорог, интегрированных в систему метрополитена, обойдется в 40 млрд руб
Москва. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Столичные власти анонсировали создание в Москве диаметральных направлений железных дорог, интегрированных в систему метрополитена (московские центральные диаметры, МЦД). Мэр столицы Сергей Собянин презентовал идею президенту РФ Владимиру Путину. Куда и как скоро повезут москвичей и жителей области новые поезда, будет известно в ближайшее время.
Пока же точно определено лишь одно – проекту быть. Он будет реализован столичными властями в партнерстве с РЖД.
"Мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры. На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что по сути дела создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек", — сказал С.Собянин, презентуя проект президенту совместно с главой РЖД Олегом Белозеровым.
Со своей стороны О.Белозеров отметил, что строительство подобных "диаметральных направлений" (наземного метро) даст возможность перевозить не только пассажиров внутри Москвы, но и совместить, в том числе, межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение". При этом глава РЖД подчеркнул, что в результате реализации данного проекта Москва станет хорошим авиационным хабом, поскольку время передвижения между аэропортами, как ожидается, не превысит одного часа.
Мэр Москвы сообщил, что реализация проекта, включая проектирование и капитальное строительство, рассчитана на пять лет.
"Хорошо, давайте начинать", — согласился В.Путин.
Откладывать в долгий ящик не стали, и уже через несколько дней стали известны первые детали нового масштабного проекта.
Так, по предварительным оценкам, затраты на строительство первой очереди диаметральных направлений железных дорог, интегрированных в систему метрополитена (московские центральные диаметры, МЦД), составят около 40 млрд рублей.
"Предварительно, на первую очередь затраты составят около 40 млрд рублей. Расходы поделим пополам между правительством Москвы и РЖД", - пояснил С.Собянин.
Мэр отметил, что первые два диаметра пройдут по маршрутам Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск.
"Мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры. На примере белорусского и савеловского направлений можно увидеть, что по сути дела создается новая наземная ветка "метро" протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек", — сказал С.Собянин, отметив, что при реализации новой схемы скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличится в два раза.
Мэр отметил, что для проекта потребуются сравнительно небольшие ресурсы.
"Если бы построили такую ветку в виде (подземного — ИФ) метро, нам бы понадобилось около 250 млрд рублей, годы и годы, а это можно сделать за год-полтора, по сути, затратив минимальные ресурсы. И это, конечно, такой серьезный социальный эффект", — подчеркнул С.Собянин.
В РЖД озвучили подробности этого проекта. Как написала газета "Гудок" (корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги"), первая "диаметральная" линия свяжет белорусское и савеловское направления Московской железной дороги (МЖД) — от Лобни до Одинцово через Долгопрудный и Сколково. Второй маршрут соединит рижское и курское направления МЖД — от Нахабино до Подольска. Их пассажиропоток, согласно приводимым данным, оценивается в 42,9 и 48,6 млн человек соответственно, а запуск планируется в 2018-2019 гг.
"Первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро, без капвложений, остальные потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет", — пояснил мэр.
Для запуска остальных маршрутов "потребуются определенные капитальные работы", второй этап программы намечен на 2019-2025 гг.
"Для организации транзитного железнодорожного движения через город в центральной его части придется построить новые путепроводы, эстакады, дороги и другие инженерные сооружения", — пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В качестве примера он привел участок МЦД от трех вокзалов до Курского вокзала.
"На этом участке планируется построить три новых путепровода. Легким этот проект, конечно, нельзя назвать. Строительство будет вестись в плотной городской среде. К счастью, еще остались незастроенные технические коридоры. Освобождать большое количество участков не придется", — добавил заммэра.
По словам М. Хуснуллина, проведение таких масштабных работ потребует переустройства и реконструкции значительного объема подземных инженерный коммуникаций.
"Кроме того, планируется скорректировать дорожную сеть и изменить схему движения наземного транспорта", — сказал М.Хуснуллин.
Также он рассказал, что в рамках создания новой ветки наземного метро в Москве могут появиться новые вокзалы.
"При создании сквозных маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала — на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская", — отметил он, добавив, что необходимость дополнительного переноса остановочных пунктов будет осуществляться с учетом мнения пассажиров и жителей города.
Ранее мэр опубликовал общую схему московских центральных диаметров, которых будет всего семь. Так, МЦД-1 свяжет Одинцово и Лобню, МЦД-2 — Нахабино и Подольск, МЦД-3 — Зеленоград и Раменское, МЦД-4 — Пушкино/Королев и Раменское, МЦД-5 — Зеленоград и Подольск, МЦД-6 — Нахабино и Железнодорожный, МЦД-7 — Одинцово и Железнодорожный.
"К 2025 году (инициаторы проекта — ИФ) планируют завершить "московские центральные диаметры" по 15-ти направлениям, среди которых Зеленоград-Раменское, Пушкино/Королев — Раменское, Зеленоград-Подольск, Нахабино-Железнодорожный, Одинцово — Железнодорожный и другие", - пишет "Гудок".
Их пассажиропоток оценивается еще в 300 млн человек в год.
"Всего будет от 7 до 17 диаметров, интегрированных с метро и МЦК. Точное число нужных диаметров определим после моделирования пассажиропотоков и проектирования", — заявил С.Собянин.