Недвижимость / Проекты 13 июля 2018 г. 15:59

Монорельсовая дорога в Москве может стать практически чем угодно

Реконструкция может превратить ее, в том числе, в парк с бассейном

Монорельсовая дорога в Москве может стать практически чем угодно
Фото: Официальный сайт столичного метрополитена

Москва. 13 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Монорельс, который когда-то преподносился москвичам как транспортная система будущего, ждет масштабная реконструкция. Сейчас власти рассуждают о том, сохранит ли сооружение транспортную функцию или превратится... в принципе во что угодно, вплоть до новой парковой зоны с бассейном и подвесными садами.

            "Мы готовим техническое задание для реконструкции линии монорельса. Есть несколько вариантов развития, и один из них — запуск полноценного трамвая по этой линии. Пока мы считаем, во что это обойдется и в какой срок можно будет это сделать", — рассказал журналистам заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, оценка будет завершена через три месяца. "Через три месяца у нас будет окончательное решение, что мы будем делать с монорельсами", — заявил заммэра.

Пока же общественности остается только перебирать варианты.

Трамвай
Трамвай. Фото: Официальный сайт Мосгортранса

Предложение по запуску трамвайной линии было озвучено еще в прошлом году. Этот вариант предполагает продление трамвайной линии, проходящей по ул. Академика Королева, до существующей Краснопресненской трамвайной сети (ветка, проходящая по ул. Костякова). В результате изолированная сейчас линия соединится с основной трамвайной сетью Москвы. Рассматривается несколько вариантов трассировки.

"Часть эстакады со станциями Московского монорельса планируется переоборудовать, чтобы по данному участку могли курсировать трамваи. Сейчас трамвайные пути частично дублируют монорельсовую дорогу", - говорил ранее председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

По его мнению, частичная замена монорельса на трамвайные пути повысит качество транспортного обслуживания для горожан, а также сократит расходы на эксплуатацию городского транспорта.

Ранее глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев сообщал, что в ходе реконструкции линии монорельса будет демонтирован надземный участок путей от ул. Новомосковская до ул. Сергея Эйзенштейна.

"Предварительный проект реконструкции монорельсовой транспортной системы предполагает демонтаж верхних путей на участке протяженностью около 2,5 км от Новомосковской улицы до улицы Сергея Эйзенштейна", — сказал А.Бочкарев.

Глава департамента отмечал, что пути монорельса будут фактически "опущены" на землю и большая часть маршрута пройдет по земле. Эстакады останутся на пересечении линии монорельса с железной и автомобильными дорогами.

Проект реконструкции монорельса_висяцие сады
Проект реконструкции монорельса_висяцие сады. Фото: Рендер Wowhaus

На днях широкой общественности был представлен куда менее утилитарный, но гораздо более затейливый вариант использования конструкции монорельса. Группа архитекторов из интернатуры бюро WOWHAUS разработала предложения по созданию на его основе благоустроенного парка длиной 4,7 км, проходящий через несколько районов столицы. Его планируется разбить на участки и в каждом разместить объекты в зависимости от потребностей района. Это могут быть кафе, оранжереи и даже бассейн.

Так на участке от станции «Тимирязевская» до «Улицы Милашенкова» сделать оранжерею, которой смогут пользоваться студенты и преподаватели сельхозакадемии

Проект реконструкции монорельса_сад
Проект реконструкции монорельса_сад. Фото: Рендер Wowhaus

В помещении станции «Улица Милашенкова» может появиться «бэйби-паркинг». Продолжение эстакады от «Улицы Милашенкова» до станции «Телецентр» планируется использовать для трамвайных линий, пешеходной, беговой и велодорожек. Мечательный сад с видами на усадьбу "Останкино", пруд и церковь расположится на участке от станции «Телецентр» до Новомосковской улицы. Здесь планируется создать амфитеатр и сад с плодовыми деревьями.

Также здесь могут разместить безбортный бассейн. Рядом расположится еще один бассейн – спортивный, с деревянным пляжем, раздевалками, душевыми, сауной и фитнес-зоной.

На участке от улицы Новомосковская до станции «ВДНХ» может появится зона семейного досуга с детскими площадками, кафе и перголой (навесом).От станции «ВДНХ» до Продольного проезда расположатся зона культуры и  перехватывающая зона. А в депо монорельса расположатся театральная площадка и музей транспорта.

Проект реконструкции монорельса_театр
Проект реконструкции монорельса_театр. Фото: Рендер Wowhaus

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов поспешил подчеркнутьь, что проект создания парка на основе монорельса в настоящее время не разрабатывается, но со временем он может быть реализован.

"Архитекторы выступили с частной инициативой создания парка на основе монорельса, используя его конструкции. Пока это только инициатива, никаких градостроительных решений не принято. В целом, я поддерживаю это предложение архитекторов. Это не первый случай, когда архитекторы предлагают интересные решения по использованию городских пространств, объектов или конструкций", — заявил С.Кузнецов.

Каким станет монорельс – мы увидим в ближайшие годы. Возможно, что интересные предложения найдут отклик в сердцах столичных чиновников. Впрочем, работы в любом случае будут вестись за счет бюджета города и от этого тоже многое зависит.

Напомним, что единственная в Москве линия монорельса была запущена в 2004 году на северо-востоке столицы. Она соединила станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», расположенные на соседних линиях, и существенно сократила путь пассажиров, которым нужно было попасть в соседний район. На линии длиной 4,7 км расположено шесть станций. Потом, с открытием нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро и запуском Московского центрального кольца пассажиропоток на монорельсе снизился на треть. Содержать монорельс стало невыгодно, было решено его реконструировать. Пока разрабатывается проект, монорельс перевели в туристический режим – теперь поезда ходят раз в полчаса. Интеграция монорельса в инфраструктуру города начнется не ранее 2019 года.