Критику нужно не бояться, а уметь услышать, уверена коммерческий директор компании Sezar Group
Москва. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Есть мнение, что российский девелопмент консервативен в архитектуре. Но авангардный стиль «идет» не всем, считает коммерческий директор компании Sezar Group Ольга Барабанова. На прошедшем в Италии международном конкурсе Best for life design Award 2019, где компания стала лауреатом, она рассказала "Интерфаксу" как обратная связь с покупателем становится приоритетом деятельности компании.
"Понаблюдайте за людьми на улице. Основу составляют обычные граждане, одетые "как все". Есть отдельные персоны, которые выглядят нарочито ярко: их сразу видно в толпе, но на уровне первой реакции они вызывают скорее отторжение. А есть "хорошо одетые" люди, образ которых интуитивно вызывает уважение. Как правило, основой образа является классический стиль. Аналогично и в архитектуре: есть множество непримечательных зданий, отдельные ультрасовременные, и здания, которые величественно выделяются на общем фоне.
Мы работаем на топовую аудиторию каждого сегмента с осознанным требованием к эстетике. Это только "статусная классика", но это отнюдь не значит, что девелопер работает по канонам прошлого века. Можно уважать историю, традиции, и одновременно внедрять технологичные решения. Мы сейчас все очень изменились, поменялся мир вокруг нас, логично, что и квартиры должны соответствовать нашему образу жизни. Это живой организм.
Мы видим наш российский рынок, понимаем, куда он стремится, какие идеи реализуемы, а какие останутся на бумаге. Условия диктует покупатель. Задача девелопера - предвосхищать пожелания будущих жителей, навязывать что-либо — путь в никуда. Для того, чтобы создать что-то, что понравится людям, нужно просто послушать их.
Мы создаем объекты, в которых должно быть удобно жить нашему покупателю. Если эту мысль удается выдержать на всех этапах реализации проекта – от выбора участка до создания планировочных решений, тогда результат будет правильный. Результативно ли это? Да. На момент сдачи домов в эксплуатацию практически все квартиры в наших комплексах распроданы. Причина этого - осознанная аналитика и ежедневный сбор обратной связи "с полей". Это банально звучит. На самом деле оперативная системная трансляции прямой речи гостей офисов продаж на уровень топ-менеджмента — бесперебойный источник идей и улучшений. А компактная структура управления обеспечивает нам преимущество оперативно с этими идеями работать.
Если ты слышишь, что твои основные принципы имеют отклик, значит ты на правильном пути. Критику нужно не бояться, а уметь услышать. Никогда не стоит отказываться от чего-то категорично. Мы делаем то, что востребовано нашим покупателем. Если мы слышим от него запрос, ответ не заставит себя ждать".