Введение платы актуально для столицы и ряда крупных городов, считает архитектор

Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС – В долгосрочной перспективе организация платного въезда в центр Москвы и строительство платных дорог могут улучшить экологическую обстановку и повысить качество городской среды, уверен партнер архитектурного бюро Syntaxis Александр Стариков.
"Организация платных зон в Москве имеет свои плюсы и минусы. Я считаю, что в долгосрочной перспективе такие меры могут улучшить экологическую обстановку и повысить качество городской среды. Однако потребуется детальная проработка социальных и экономических аспектов", - сказал Стариков.
Среди положительных сторон он назвал снижение пробок в центральных районах, уменьшение экологического загрязнения и генерацию средств на развитие инфраструктуры.
"В то же время принятие таких решений влечет социальное недовольство, особенно в регионах с невысокими доходами, административные сложности и потенциальные коррупционные риски", - заметил Стариков.
По его мнению, введение платного въезда может быть актуально для центра Москвы и крупных городов, таких как Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, где есть адекватная альтернатива в виде развитого общественного транспорта.
Он подчеркнул, что во всех крупных мегаполисах сегодня есть те или иные ограничения, связанные с транспортом. Так, в Лондоне уже достаточно много лет организован платный въезд в исторический центр (Congestion Charge) для борьбы с пробками и загрязнением воздуха. В Стокгольме применяется сходная система с динамическими тарифами в зависимости от времени суток, а в Сингапуре работают цифровые сервисы дорожного ценообразования использованием умных технологий (ERP, Electronic Road Pricing).
В Милане есть зоны с ограничением проезда, платные для машин, не соответствующих экологическим стандартам, а Нью-Йорк планирует ввести платный въезд на Манхэттен в ближайшие годы.
Напомним, с 15 февраля в утренние и вечерние "часы пик" изменятся правила проезда по Московскому скоростному диаметру (МСД). В эти периоды вводится платный проезд не только для транзитного транспорта, как это было ранее, но и для автомобилей с московскими номерами. Тарифы составят от 5 до 45 рублей в зависимости от длины маршрута. Для этого МСД будет разделен на девять участков.
По замыслу департамента транспорта столицы, это должно разгрузить трассу, сократить время перемещения из одного района в другой и сделать поездку по МСД предсказуемой по времени.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".